Пробок на трассе Симферополь – Алушта уже не будет

В ночь на 19 августа «редакция» видела, как завершался ремонт участка «главной дороги Крыма» от Лозового до Перевального

На часах – половина четвертого утра, и мне, одетому только в футболку и джинсы, довольно прохладно. Дорога от Симферополя до Алушты, днем переполненная транспортом, сейчас практически пуста: одинокие авто проезжают мимо нас не чаще, чем раз в 4-5 минут. Но, несмотря на нерабочее время, возле села Перевального работа кипит. Шумит асфальтоукладчик, пахнет свежий асфальт, повсюду красные и зеленые спецовки рабочих. Так укладывают последние метры верхнего слоя асфальтобетона, заканчивая ремонт 18-километрового участка автодороги Харьков – Симферополь – Алушта – Ялта.

– Здесь мы применили новые технологии, – рассказывает Анатолий Кочур, директор крымского филиала предприятия «Укргипродор-Крымгипродор», которое проектировало дорожные работы на этом участке. – Если раньше на всех наших дорогах на верхние слои покрытия шел мелкозернистый асфальтобетон, то сегодня используется щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он более долговечный и обеспечивает лучшее сцепление с шинами.

Последний фактор крайне важен. Участок от Лозового до Перевального до недавнего времени считался одним из самых аварийно опасных на этой дороге из-за неудовлетворительного качества асфальта, отсутствия разметки и дорожного освещения. Теперь здесь есть и свет, и ограждения, и, главное, – по две выделенные полосы движения в каждом направлении. Кредит Международного банка реконструкции и развития (МБРР) в 160 млн. грн., потраченный на ремонт этого участка, предоставлен именно по программе безопасности дорожного движения. По словам председателя правления «Юждорстря» Игоря Аржанцева, эти деньги пошли не только на необходимые 60 тысяч тонн асфальтобетона, но и на установку фонарей, барьерных ограждений вдоль дороги, нанесение дорожной разметки. Кстати, этот проект стал первым опытом сотрудничества Крыма и МБРР, и скоро он получит продолжение: будет реконструирован пятикилометровый участок дороги в районе Ангарского перевала.

...Укладка асфальтобетона почти завершена, осталось совсем немного. Дорожники, усталые, но улыбающиеся, устраивают перекур и делятся впечатлениями от работы. Очевидно, результатами они довольны – хотя среди воспоминаний о пяти месяцах ремонта были не самые приятные.

– Смена начинает работать вечером и заканчивает утром следующего дня. А в эти периоды как раз самое оживленное движение, поэтому создавались пробки и тянучки. Наслушались мы от водителей всякого, – вспоминает начальник участка по укладке асфальтобетона фирмы «Юждорстрой» Борис Васильев. – Были, конечно, конфликты, словесные перепалки, особенно когда некоторые водители игнорировали знаки и заезжали на только что уложенный асфальтобетон. Многие упрекали, почему мы работаем вечером, а не ночью. Они же не понимают, что мы остаемся здесь до утра.

Однако дорожники не обижаются – говорят, уже привыкли к подобной реакции. Правда, работать по ночам на протяжении почти полугода нелегко – периоды сна и бодрствования кардинально меняются, и войти в обычный режим жизни тяжело и физически, и психически. Тем не менее, считает Игорь Аржанцев, опыт дорожных работ в ночное время следует использовать и в дальнейшем, чтобы создавать как можно меньше проблем для движения транспорта:

– При правильной организации можно действовать эффективно и в сжатые сроки, что мы и доказали на конкретном участке.

Тем временем последние порции черного, отблескивающего в свете фонарей горячего асфальтобетона ровняются лопатами и прикатываются катками. Наступает торжественный момент для всех, кто участвовал в этом проекте: аплодисменты друг другу, поздравления, традиционное общее фото на память... Дорожники достают припасенные бутылки с шампанским и, взболтав «шипучку», поливают последние метры уложенного асфальтобетона. «Чтобы дольше прослужил», – поясняет один из рабочих.

Дорога отремонтирована, остались только завершающие штрихи: подключить оставшиеся фонари, поставить еще несколько ограждений и нанести разметку на последние километры свежего покрытия. Все это «Юждорстрой» обещает сделать в течение ближайшего месяца.

На фото: так 18-километровый участок трассы Симферополь-Алушта выглядел во время реконструкции. Сейчас, после пяти месяцев работ, оценить качество дорожного покрытия может каждый.

Фото: cit.ua