Жизнь во время рекламы, или Что можно сделать за 15 минут

«редакция» узнавала, чем украинцы занимаются во время бесконечных блоков рекламы на ТВ. Оказалось, чем угодно, только не смотрят ее

Вчера специально засекла время: рекламный блок на телеканале СТБ длится 15 минут. За это время успела помыть посуду и уже очищенный картофель нарезать на жаркое. Обычно рекламные паузы заполняю мытьем головы, чтением, чем-нибудь по хозяйству. Если и смотрю рекламу (скорее, слушаю), то как-то случайно это выходит: телевизор находится на кухне, и пока что-то делаешь, не всегда есть возможность переключить канал или сделать тише - руки заняты. Стало интересно: хоть кто-то смотрит рекламу осознанно? Кто чем заполняет рекламные паузы?

Коммуникационное медиаагентство Universal McCann (Киев) провело исследование на тему «Длинные рекламные блоки на ТВ. Что с этим де­лать?». Агентство, опросив украинцев от 16 до 65 лет, выяснило, что полностью рекламные блоки смотрит лишь 7,7% аудитории. А как тут высидишь, если на топовых украинских каналах реклама длится по 12-18 минут? Например, доля рекламных блоков по 12-15 минут составляет 34%, по 15-18 минут - 29%. Это прямое нарушение Закона Украины «О рекламе», согласно которому время вещания, выделенное на рекламу, не может превышать 15% в час. Таким образом, если рекламный блок больше 9 минут - это уже нарушение закона. Украинским телеканалам поучиться бы у российских: Universal McCann подсчитало, что средняя продолжительность блока на российских телеканалах составляет чуть больше двух минут, тогда как их законодательство позволяется ставить блоки длительностью в 4 минуты. О рейтингах беспокоятся: человек две минуты сидит у телевизора, причем, не переключая канал, и возвращается к просмотру программы или фильма именно на этом канале, а не рыщет по ТВ- пространству. Могут ведь и поинтереснее что найти!

Почему ее так много именно у нас? Ответ прост: телеканалы демпингуют, отнимая рекламодателей друг у друга и у других СМИ, где она стоит дешевле. Продолжается это уже много лет, и никто не даст им наконец по рукам.

В начале года глава Нац- совета Украины по телевидению и радиовещанию Владимир Манжосов высказался за сокращение рекламных блоков на ТВ.

- Очень назойливая реклама, которая только раздражает телезрителя, просто избыточна по количеству и продолжительности.

Я бы рекомендовал рекламодателям самим провести глубокое исследование и убедиться, что такое количество рекламы уже малоэффективно. Во-первых, ее много. А во-вторых, много повторов. Такой объем рекламных блоков не воспринимается большинством - зритель просто выключает телевизор или переключает на другой канал, - сказал тогда Манжосов и уточнил: решение об ограничении времени на рекламу должна принимать Верховная Рада.

Как видим, никому ничего не надо: ни Нацсовету мониторить количество рекламы за эфирный час и наказывать телекомпании за нарушение закона, ни Верховной Раде сокращать время рекламных блоков.

С фразой «реклама раздражает телезрителя» Владимир Манжосов попал в точку.

- Я узнаю столько новых матерных слов от своего отца: это же невозможно - столько рекламы! Именно поэтому я практически не смотрю телевизор: только футбол и бокс, если прямое включение, - говорит журналист «Газеты» .

И таких, как Сергей, много. Киевлянка Виктория Кухтик с мужем если и смотрят ТВ, то только каналы Discovery и National Geographic.

- Там либо интересная реклама (это действительно так!), либо во время рекламы я считаю петли на вязанье, ставлю чайник, запускаю стирку/вынимаю белье из машины, - рассказывает женщина.

Симферополец Сергей Гуленко и вовсе предпочитает смотреть фильмы и телепередачи в Интернете. Там в большинстве своем нет рекламы. А если и есть всплывающая 15-секундная, то ее можно «убить» навсегда, скачав и установив на компьютер специальную программу, блокирующую рекламу.

- Если все же случается смотреть ТВ, когда начинается реклама, я тут же переключаю каналы либо ищу интересный контент в том же Интернете, - говорит Сергей.

Наверное, проще всего заполнить длинные рекламные паузы женщинам: мало ли дел по дому простаивает, пока идет любимое шоу или сериал?

- Я обычно полезным делом занимаюсь: посуду помою, подмету, зажарку для супа сделаю. А муж каналы переключает во время рекламы, - рассказывает пенсионерка из Джанкойского района Татьяна Удалова. Подобные ответы - почти у всех опрошенных женщин (кроме тех, кто не смотрит ТВ в принципе).

Получается, женщинам от длинной рекламы одна только польза: сколько всего можно переделать! В конце концов, заняться личной гигиеной (очень много опрошенных мною дам рассказывали, что во время длинной рекламы принимают душ), сделать маникюр/ педикюр, позаботиться о красивой фигуре. Телеканал СТБ, например, во время рекламных блоков, прерывающих передачу «Зважеш та щасливi», предлагает заняться отжиманиями и качанием пресса. И правда, за час рекламних пауз (передача прерывается рекламой раза четыре) можно привести себя в форму.

Вот вам и ответ на вопрос: «Зачем нужна реклама?»

 фото: belgorod.bezformata.ru