Опасных торпед на затонувшей "Щуке" нет

Специализированные суда Черноморского флота России (ЧФ), участвовавшие в техническом обследовании затонувшей в годы Великой Отечественной войны у мыса Тарханкут советской подводной лодки "Щ-216", вернулись к местам постоянной дислокации. ЧФ и Военно-морские силы Украины продолжат исследование не ранее середины сентября. Планируется, что в этот период на субмарине будут работать водолазы, сообщает пресс-служба ЧФ.

Водолазы нашли этим летом в районе Тарханкута подлодку, 70 лет числившуюся пропавшей без вести. "Щука" мешала солдатам Вермахта вывозить награбленное в Крыму добро. Погиб весь экипаж - 47 человек. Субмарину хотят поднять и создать там музей.

"Предварительно установлено, что лодка лежит на грунте с креном 12 градусов на правый борт, а ее корпус на 80% покрыт рыболовными сетями. Взрывоопасных предметов на дне не обнаружено. "Щ-216" имеет значительные повреждения в районе первого и второго отсеков, ходовая рубка просела к носовому орудию, бортовой номер не просматривается. Носовое орудие сорвано с креплений и находится на грунте у правого борта лодки. В корме более чем на 5 метров отсутствует легкий корпус. Горизонтальный руль повернут вправо, а кормовые вертикальные рули заложены на всплытие", - говорится в пресс-релизе.

Три российских судна - "Селигер", "ГС-86" и водолазное судно "ВМ-54" - вместе с судами Центра поисковых и аварийно-спасательных работ ВМС Украины с 21 по 25 августа обследовали "Щуку". Российские специалисты использовали многолучевые эхолокаторы, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат "Обзор", автономный необитаемый подводный аппарат "Гавия".