Приехал на курорт – получи информацию бесплатно

В Ялте создали круглосуточную информационно-телефонную службу для туристов – единственную в своем роде

Мартин, у которого русский язык очень скуден, приехал в Ялту из Словении. Где узнать, как лучше использовать свои дни отдыха? «Сотрудники туристическо-информационного центра предложили карты побережья, показали основные достопримечательности, объяснили, как добраться, – говорит Мартин. – Я много путешествую, но впервые вижу такой центр, где бесплатно оказывают услуги».

Херта приехала из Австрии. Она работает в составе интернационального стройотряда, а свободное время любит проводить самостоятельно. С русским языком у нее тоже напряженка.

– Гораздо легче стало путешествовать, когда обратилась в туристский центр. Рассказали о театрах, ресторанах, о шоу-программах, театре морских зверей, – делится она. – Жаль, что не узнала об этом центре раньше. Почему его мало рекламируют?

Туристическо-информационный центр Большой Ялты открылся 10 августа. Круглое стеклянное здание площадью 80 кв. метров расположено на набережной, между старинными судами «Эспаньола» и «Арго», снабжено современной компьютерной техникой. Операторы колл-центра оперативно и бесплатно предоставляют любую необходимую информацию о Большой Ялте любому посетителю. Все операторы с высшим образованием, есть специалисты со знанием английского, привлекаются переводчики с немецкого и французского языков.

В центре предоставляют услуги по расселению, бронированию жилья, экскурсионному обслуживанию, по заказу такси, авиа- и железнодорожных билетов, информируют о достопримечательностях, туристических объектах, развлекательных, торговых и рекреационных учреждениях. Эту информацию можно получить и по бесплатному телефону 3210.

Кстати, подобной бесплатной информационно-телефонной службы «Справка туриста – 3210» нет не только в Украине, но и в СНГ, и в Европе. Сейчас город собирается запатентовать эту услугу.

Этот номер действует полтора года, информцентр – меньше месяца. В общей сложности было уже около 35 тысяч обращений. Чаще всего интересует информация о гостиницах и здравницах Большой Ялты и стоимости поселения в них, о пляжах, оздоровительных процедурах, экскурсионных объектах.По просьбе абонента оператор «3210» может напрямую и бесплатно соединить его с базой размещения, которая заинтересовала туриста.

Вопросы задают самые разные. Например, можно ли купить билет на репетиции фестиваля «Крым Мю-зик Фест»? Куда обращаться, если под окнами гремит музыка ночного кафе? Каким самолетом дешевле добраться до Салехарда?

Заместитель директора ТИЦ Эллина Ищанова заверяет, что даже на такие вопросы ищут ответ. Информацию о нарушении тишины для принятия мер передают в горисполком. Что билеты на репетиции не предусмотрены, узнают в «Юбилейном». О самолетах – справляются в авиакассах.

«Туристический центр Ялты – это проект, в который город вложил бюджетные средства. В прошлом году мы собрали три миллиона гривен туристического сбора и около одного миллиона в этом году направили на развитие туристической отрасли», – рассказала заместитель мэра Ялты Елена Юрченко.

Кроме головного офиса на набережной, в скором времени в самых посещаемых местах Ялты (в частности, на автовокзале) откроются еще три мобильных центра. А в следующем году планируется открыть офисы ТИЦ в поселках Большой Ялты.

На фото: справку в турцентре можно получить в любое время: он работает круглосуточно.