Трассу в Крым перекрыла одна машина на встречке

Движение транспорта по Херсонской области, на участке трассы М17 (Е97), где ведутся ремонтные работы и ежедневно проезжает около 20 тыс. авто, уже нормализовалось.

Новость о «транспортном коллапсе» на въезде в Крым облетела все информагентства. Причиной тревоги стал большой затор на отрезке дороги между городом Цюрупинск и поселком Раденск – там, где планово ремонтируют трассу, соединяющую Херсон с Джанкоем, Феодосией и Керчью. В службе автомобильных дорог Херсонской области очень удивились такому тону сообщений.

– Работы ведутся уже больше недели, и за все время затор образовался лишь однажды, – говорит начальник отдела эксплуатации Службы автомобильных дорог в Херсонской области Владимир Овсеенко. – И то по вине водителей, любящих ездить по встречной полосе и по обочинам. Трассу никто не перекрывал, движение есть постоянно – хоть, может, не такое быстрое, как хотелось бы автомобилистам.

Это подтверждают и в управлении ГАИ в Херсонской области, чьи сотрудники постоянно дежурят на месте дорожных работ: виновник затора не выполнил указание регулировщика, выехал на встречную полосу, преградил движение колонне автотранспорта, что и вызвало большую пробку.

– Люди на дороге ведут себя так, как и в жизни. Обгоняют, подрезают, едут прямо на регулировщиков, по встречной полосе. А потом возмущаются, что их не пропускают, – негодует начальник отдела организации дорожного движения УГАИ в Херсонской области Игорь Кононенко. – Работники ГАИ вместе с дорожниками действуют в сложной обстановке. Но появление таких пробок – редкое явление. Обычно машины идут практически без задержек.

Ремонтные работы – укладка асфальта и местами расширение дорожного полотна – на отрезке трассы с 18 до 76 километра продлятся ориентировочно до октября. На вполне резонный вопрос о том, почему дорогу делают именно в разгар курортного сезона, когда на наш солнечный полуостров едут сотни тысяч туристов, в службе автомобильных дорог отвечают: работы ведутся и весной, и летом, и осенью. Ремонт – плановый, до этого делали дорогу в другом месте.

– Поток машин действительно большой, но есть возможность объехать место работ, сделав крюк всего в 10-12 километров, это не так уж и много. Сейчас мы устанавливаем специальные указатели для автомобилистов, – поясняет Владимир Овсеенко.

...Так или иначе, уж лучше временные неудобства от ремонтных работ, чем та жуткая терка, в которую местами превратились дороги Херсонщины. Последнее, неоспоримое доказательство того, что транспортного коллапса не произошло, мы получили в диспетчерской Центрального автовокзала Симферополя. Все автобусы, проходящие по M-17, вчера прибыли без опозданий.