Wizzair помахал Крыму крылом

Венгерская компания, специализирующаяся на бюджетных пассажирских авиаперевозках, заявила о прекращении полетов из Киева в Симферополь.

4 июля состоится последний рейс венгерской авиакомпании-лоукоста Wizzair по маршруту Симферополь – Киев. Согласно информации сайта авиаперевозчика, начиная с 5 июля продажи билетов на направление из столицы Украины в столицу автономии полностью остановлены. Хотя ранее компания заявляла, что этот рейс в текущем году будет функционировать до октября.

Сегодня этот авиаперевозчик является одним из трех, чьи самолеты курсируют по этому маршруту. Но при этом стоимость ее услуг была самой низкой – если у конкурентов билет стоит от 800 грн в одну сторону, то с Wizzair можно было улететь за 400-600 грн.

«редакция» позвонила в авиакомпанию с вопросом о причинах, по которым было принято решение закрыть авиарейс. В администрации нам ответили, что это обусловлено «коммерческими обстоятельствами», однако руководство авиакомпании пока не готово о них рассказать.

Но стоит отметить, что начиная с 2008 года, когда Wizzair появилась на украинском рынке, она не раз замораживала полеты из Киева в Симферополь в середине или во второй половине осени и возобновляла их в начале весны.

То есть не исключено, что и на этот раз произойти нечто подобное. Но есть и еще одна возможная причина: в этом году о желании заняться пассажирскими авиаперевозками объявили сразу несколько европейских компаний-лоукостеров. Так, в самом конце мая в украинском небе появится испанская Vueling Airlines, с июня – итальянская Air One. Да и в Национальном плане действий на этот год, утвержденном президентским указом, Министерству инфраструктуры поручено привлечь пять бюджетных авиаперевозчиков. Но в этом есть такой нюанс: давая разрешения на совершение более «хлебных» международных авиарейсов, лоукостераов обязывают брать в нагрузку дают и менее прибыльные внутренние направления. Ведь то же крымское, понятное дело, является более перспективным для лоукостеров именно в период курортного сезона. И, вполне возможно, что один из новых новых игроков на этом рынке взял на себя обязательство обеспечить круглогодичное функционирование крымско-киевского воздушного маршрута. Чего, вероятно, не под силам Wizzair. Что ж, остается немного подождать и посмотреть, кто заменит (и заменит ли) венгров на этом направлении.

Илья Аверичев