Зачем с поездов снимают патрули?

Милиция больше не сможет патрулировать вагоны "Укрзалізницi". Компания решила, что платить милиционерам, которые контролируют порядок в пассажирских поездах, нецелесообразно. Убрать хранителей правопордяка решили по итогам анализа, который провела сама "Укрзалізниця". Согласно ему, за год некоторые силовики составляют всего-то по два протокола - и те за курение в тамбуре. Проводники относятся к идее негативно, как и сами милиционеры.

Заявление о снятие милиции из пригородных поездов огласил генеральный директор "Укрзалізниці" Сергей Болоболин.

- В таких условиях оплачивать это сопровождение нецелесообразно, - заявил Сергей Болоболин. - Возможно, в некоторых пригородных поездах и будет сохранено такое сопровождение, но только на условиях, что его будут обеспечивать частные охранные фирмы, но это будет решаться индивидуально, в каждом отдельном случае.

Что это за "некоторые пригородные поезда", гендиректор не уточнил.

- Делать этого не стоит, - говорит Анастасия (фамилию она просила не называть), бывший проводник. - У нас как обычно было: два сотрудника едут из Симферополя до Перекопа, дальше их меняют другие "ЛОМы" (сотрудники Линейных отделов милиции) и едут с нами до следующего города, там садятся новые. Мы всегда ездили с сопровождением. В пути всякое случается. В поездах постоянно пьют, а после хорошо проведенного вечера начинают приставать. Вот представьте, у нас в поезде всего три мужчины, а остальные все девушки. Точное количество не скажу, не считала. Часто подвыпившие мужчины начинают приставать, а что я им сделаю? Во мне весу-то 55 кило! Поэтому количество протоколов - не показатель. Уберут милицию - и протоколов будет много, правда, составляться они будут на станциях, когда уже будет поздно. Был случай, когда с нами милиционеров не было, а начальник поезда торгашей пропустил. Одна из них телефон у пассажира украла. В результате поезд пришлось остановить не по расписанию, и приехавшие милиционеры ловили воровку по вагонам. А если бы они в поезде сразу были, задерживаться бы не пришлось.

Максим Грибачев, командир взвода сопровождения электропоездов рассказал "Газете", что два протокола, во всяком случае, по Крыму - невозможная цифра.

- Когда нас сняли в 2010 году с дальних поездов, количество нарушений выросло в разы, - говорит Максим. - сотрудникам милиции приходилось проводить задержание правонарушителей на станциях следования. Сейчас за день составляем минимум три-четыре протокола только в одну сторону, а в выходные цифра дотягивает и до десяти. Конечно, в основном это - курение и распитие (алкоголя). Но несколько раз в неделю и хулиганы бывают, и воры.