Сердечники лежат сейчас в Ялте, как в казармах

Терапевтическая реанимация, кардиология и неврология – три отделения горбольницы, которые принимают основной удар сердечно-сосудистых заболеваний в Ялте.
 
– В этом году очень тяжелая осень, – рассказывает «Газете» зав. кардиологическим отделением ялтинской горбольницы и главный кардиолог города Владимир Годок. – Очень резкие перепады температуры и атмосферного давления дали массовые поступления сердечно-сосудистых больных. Сейчас в отделении на 55 койках лежит 60 человек. В прошлом году через кардиологию прошло 1800 человек, в этом – 1900. Еще два года назад планировали занять полностью второй этаж этого корпуса, сделать современные двухместные палаты, оснащенные санузлами. Ведь наши тяжелые больные лежат сейчас в пятиместных палатах, как в казармах. В реальности стало еще теснее: три года назад нижний терапевтический корпус закрыли из-за аварийного состояния, и мы отдали восемь кардиологических коек под терапию.
 
Инфаркт и инсульт – зачастую результат гипертонии. Главный крымский кардиолог Валерий Садовой назвал «Газете» страшные цифры: официально на диспансерном учете в Крыму состоит около 400 тысяч гипертоников (четверть населения полуострова) и 115 тысяч человек, перенесших инсульты.
 
– Из 60 коек в отделении заполнено 57,35% пациентов – с инсультами, – подтверждает крымские данные зав. неврологическим отделением ялтинской горбольницы Сергей Олифиренко. – Этим летом ждали обычного наплыва пациентов с инсультами, но в июле – августе их было немного. Зато с сентября, видимо, сыграл свою роль метеофактор, пошло очень много пожилых с инсультами. Причины? Во-первых, специфика города: в Ялту раньше приезжали люди, чтобы хорошо пожить на пенсии – военные и милиционеры-отставники, шахтеры, москвичи. А во-вторых, плохо пролеченная гипертония. Причем, люди знают о своей проблеме, но принимают лекарства от случая к случаю. Сейчас в Украине работает государственный проект «Стоп, гипертония!», и больные-гипертоники получают на определенные группы препаратов скидки в аптеках до 90%. То есть, больному нужно дойти до терапевта, чтобы получить почти бесплатный рецепт. Но и этого не делают.
 
 
Подробнее читайте в газете