Аллилуйя любви!

Или почему симферопольская трактовка знаменитой рок-оперы Ленкома обеспечивает рекордный интерес зрителей
 
Спектакль «Юнона и Авось», поставленный Владимиром Косовым в Крымском академическом украинском музыкальном театре и вышедший в премьерном показе еще в октябре 2010 года, вполне можно считать визитной карточкой храма искусства: каждый раз любимых артистов встречает полный зал. Кроме того, в прошлом месяце состоялся юбилейный пятидесятый показ, а чуть меньше недели назад – пятьдесят пятый. За 2011 год постановка собрала более миллиона гривен, количество зрителей достигло 27 тысяч. «Юнона» побывала в Керчи, Ялте, Севастополе, Джанкое, Евпатории, Красноперекопске.
 
Е еще показательно: знаменитая рок-опера композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского перешагнула свое тридцатилетие: самая первая постановка Марка Захарова увидела свет на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола в 1981 году – а интерес к ней, зрительская любовь – не ослабевает. Симферопольская театральная публика – яркое тому подтверждение.
 
Важно сказать: в Симферополе не пошли по пути копирования хрестоматийной постановки Марка Захарова: Косов поставил не рок-оперу, а рок-оперу-балет, да еще и с элементами пантомимы, и «Юнона...» – заиграла новыми оригинальными красками.
 
Режиссер вспоминает, что поначалу к затее поставить в Симферополе хит Ленкома, театр отнесся скептически, пришлось убеждать, вселять уверенность, и - бесед актеры согласились: да, это нужно современной публике. Зачем? Да в первую очередь для того, чтобы в нынешнее время «остывания чувств», она могла равняться на всепобеждающую любовь русского придворного Николая Петровича Резанова и дочери коменданта крепости Сан-Франциско Марии де ла Консепсьон.
 
Основная особенность крымской интерпретации легендарной истории - это то, что главными героями сделали артистов балета. Именно в динамике танца зрителям предлагается провидеть внутреннее состояние персонажей. А поющие артисты, они как бы выступают в роли рассказчиков. Своим вокальным мастерством радуют народный артист Украины Валерий Карпов и Андрей Фомин (повествователи от лица Резанова), Диана Бурова (сказательница от лица Кончиты), хореографическими талантами сияют заслуженная артистка Украины Мария Бережная и заслуженная артистка АРК Мария Майборода (Кончита), а вот их партнеры то и дело меняются: лауреат премии АРК Дмитрий Колокольцев, Евгений Бахтинов, Эсфет Аблякимов, Александр Гоцуленко.
 
Симферопольские театралы в большинстве высказываются о спектакле с восторгом, хотя кого-то не удовлетворяет предложенная крымским постановщиком трактовка. В общем, сравнивают нашу «Юноны» с классической версией, где играли Николай Караченцов и Елена Шанина. И это, актеры и режиссер, наверняка понимают – неизбежно. Но на кого, спрашивается, равняться творческому человеку, если не самое лучшее, яркое?
 
К слову, в мае театр планирует удивить симферопольцев новым «корабельно-приключенческим» произведением Владимира Косова – сказкой «Пиратский боевик. Веселый Роджер», обещающей стать ярким незабываемым зрелищем как для детей, так и для взрослых. Поживем-увидим. Учитывая тот факт, что рок-опера-балет пользуется весомой (и заслуженной) популярностью, можно смело предположить: готовящийся спектакль также не оставит публику равнодушной.