Красиво плыть не запретишь

Корреспондент «Газеты» совершил пешее путешествие по круизному кораблю и одновременно позавидовал и посочувствовал его пассажирам. Красиво, конечно, но некоторые цены напрягают...

В Ялте ошвартовался 4-звездочный лайнер итальянской компании MSC Opera. Это не первый заход в Крым комфортабельного судна. Туристы осматривают наши достопримечательности, а мы решили присмотреться, как живут они там, на белоснежном корабле...

Этот круиз начался 21 сентября в Одессе, затем Opera побывала в Ялте, Стамбуле, в греческом Катаколоне (Олимпия), знаменитом хорватском старинном порту Дубровник, в итальянских Венеции и Бари, в Пирее (это порт Афин), и после дня в открытом море снова прибыла в Ялту.

Opera – огромное 13-палубное судно длиной 252 метра на 2200 пассажиров. Хотя, как рассказал «Газете» координатор групп Марио Суле, обычно на борт они берут около двух тысяч. Их обслуживают почти 800 человек. Сейчас в путешествии были представители 27 национальностей: итальянцы, англичане, немцы, испанцы, бельгийцы, колумбийцы, сирийцы и др. Впервые судно принимало украинскую группу. Кстати, определить, кто среди туристов есть кто, сейчас сложно, форма одежды одна: шорты, майки, шлепанцы. Хотя еще десяток лет назад «советских» было видно сразу – слишком нарядные…

Мы поднялись на судно, пройдя паспортный контроль: ведь лайнер – это уже территория другого государства. Opera – настоящий плавучий город. На палубы, а их 13 (для гостей – 9), можно попасть на лифтах, можно и по лестницам. Везде зеркала, все блестит и сверкает.

Инфраструктура включает фитнес-центр с комплексом тренажеров, СПА, парикмахерскую, променад, сеть бутиков, фотосалон, библиотеку, медицинскую часть, комнату для детских игр и занятий. Есть даже настоящий театр на тысячу мест. Здесь два раза за вечер проходят шоу с участием певцов, танцоров, акробатов – за круиз ни один номер не повторяется. Просто огромное казино во время стоянки закрыто. Есть специальная комната для игры в карты, где стены расрисованы карточными мастями.

Специальные места (по два) отведены на палубе и внутри корабля для курильщиков.

– Мы не боимся моря, мы боимся огня, – заметил Марио.

На верхних палубах расположены пассажирские каюты. Они 9 категорий: внутренние, внешние, с балконом, сьюты (VIP-класс), цены от 1256 до 3324 у.е. за две недели путешествия. В каждом номере санузел с душем, телевизор, махровые купальные халаты.

Мы пришли во время стоянки, почти все туристы были в городе. В это время стюарды убирали номера, меняли постельное белье (обязательная ежедневная процедура). Лишь на верхней палубе, возле бассейнов, несколько человек нежились на солнышке, купались. В маленьком бассейне плескалась и визжала детвора.

На каждой палубе бар, салон, кафе, клуб. Есть два ресторана, где туристы питаются 3 раза в день. Но бесплатно перекусить можно практически целый день, с 6 утра до 24 часов работают пиццерия, шведский стол. Такая система питания на всех лайнерах.(Меню здесь обычно международное, по нашим меркам шикарное и ни разу за время путешествия не повторяется. Но как потом хочется домашней жареной картошки!) Обычно в стоимость путевки входят питание (кроме спиртных напитков), развлекательные мероприятия на борту, спортивная база, бассейны.

В одном из баров познакомилась с картой вин. Однако... Недешевое удовольствие: шампанское – 230 евро, бутылка классического вина – 115,а вина премиум класса (каберне Cavassa, совиньон Castello di Buttrio, кьянти Marchesse Antinori) – 160.

Кстати, о деньгах: они на корабле не ходят. При посадке туристы сдают в бухгалтерию лайнера (кто сколько пожелает) евро, а взамен получают электронную карточку. Ею расплачиваются в барах, магазинчиках и так далее, она открывает дверь в каюту и является пропуском на корабль на стоянках.

– Принято считать, что круизный туризм – самый дорогой, но это не совсем верно, – говорит директор украинско-британской туристической компании «Сэлэкт Блэк Си» Сергей Прядко. – Есть круизы «два по цене одного»: в каюте, где место стоит 1000 долларов, за эту сумму размещают двух человек.

Но есть в круизах один нюанс, который зависит только от Бога: погода. В сильный шторм все корабельные прелести отходят на задний план, и туристы мечтают только об одном – чтобы он утих. Хорошей погоды вам, путешественники!

Советы бывалого

Планируя круиз за полгода-год, можно сэкономить на перелете почти половину суммы.

Билеты на самолет заказывайте в той же фирме, что и круиз.

Оплатить поездку можно не сразу: при бронировании 30 процентов, 50 процентов за 2 месяца.

Прибыть в порт лучше за сутки. По метеоусловиям рейс может задержаться, но это не является основанием для возвращения вам стоимости круиза.

Скооперируйтесь с друзьями. Иногда в 2-местной каюте можно разместиться вчетвером (предусмотрены комфортабельные откидные койки), тогда 3-му и 4-му взрослому предоставляется скидка 30 процентов, а два ребенка едут бесплатно.

Экскурсии, заказанные на теплоходе, стоят от 50 евро. В порту это обойдется дешевле.
Цены в программах указываются в у.е. У европейских компаний это евро, в американской Royal Caribbean – в долларах.


Справочная «Газеты»

Сколько стоит
Стоимость 10-дневного круиза «Рождественские каникулы» на человека при двухместном размещении – 369 долларов (внутренняя каюта,15 кв. м, без окон), 449 (внешняя,16 кв. м, с панорамным окном), 559 (внешняя, 18 кв. м. с балконом, 4 кв. м). В маршруте: Испания, Тунис, Мальта, Италия…

Будьте внимательны
А это плюс к цене путевки
В проспектах указывается стоимость путевки на человека. Но кроме этого каждому туристу надо оплатить:
портовые сборы и пошлины – 260 долларов,
сервисный сбор 117 долларов (т. н. чаевые персоналу – так принято во всем мире),
оформление визы по маршруту круиза – 70 евро,
медицинская страховка,
авиаперелет.

На фото: 2 октября. Стоянка в Ялте. На верхней палубе круизного корабля можно провести весь день: здесь бары, сауны, бассейны…