Против «маршрутного» хамства – ветеранские рейды

 

Пожилые люди Симферополя систематически страдают от водителей маршруток и хотят ездить в больших автобусах
 
«редакция» неоднократно рассказывала о проблемах, существующих в Симферополе в сфере перевозки пассажиров маршрутными автобусами. На этот раз мы решили дать слово льготникам и отправились городскую организацию ветеранов войны, труда и военной службы, куда приходит много обращений и предложений о том, как улучшить «транспортный вопрос» в крымской столице. Причем с теми проблемами, что им по силам, льготники организованно борются.
 
 
Среди жалоб, поступающих в городскую организацию ветеранов, больше всего на отказ водителей в бесплатном провозе граждан льготных категорий.
 
– Ветераны возмущаются: ради чего они жертвовали здоровьем на войнах, на трудовом фронте? Чтобы на старости лет выслушивать хамство?! – рассказывает председатель организации ветеранов Николай Коробчук. – Пожалуй, каждый симферополец хоть раз становился свидетелем того, насколько грубо водители маршруток реагируют на человека, зашедшего в салон с инвалидным удостоверением. Или заставляют выходить, мотивируя тем, что уже везут инвалидов. Кстати, неизвестно откуда взялось правило: если в автобусе едут два льготника, то остальным надо ждать следующего. А бывает, что вообще отказываются везти льготных пассажиров... Недавно был свидетелем, как на проспекте Победы водитель отказался перевозить инвалида второй группы, ссылаясь на то, что такую команду он получил от своего хозяина. И прибавил, мол, плевал я на твое удостоверение. Печально и то, что никто из пассажиров, кроме меня, не заступился за инвалида.
 
Есть у льготников нарекания и по поводу графика движения симферопольских маршрутных автобусов.
 
– На маршала Жукова ввели маршрут №3, социальный. В итоге водители других автобусов в том районе вообще перестали возить льготников, показывая пальцем на третий маршрут, дескать, на нем и едьте бесплатно, – продолжает Николай Федорович. – Но машин на третьем маршруте всего две, и работают они с интервалом до двух часов!
 
Буквально вчера, по словам председателя, поступила жалоба и с Украинки, где водители автобусов маршрута №4 нередко «с проблемами» берут в салон инвалидов. А ведь, в том районе, в частности на улице Депутатской, кроме «четверки», маршруток больше никаких нет...
 
Чтобы хоть как-то повлиять на сложившуюся ситуацию, городская организация ветеранов с февраля этого года решила организовать специальные ветеранские рейды по наиболее проблемным маршрутам.
 
– После нареканий на работу «тройки» мы отправили добровольцев зафиксировать перерывы в графике движения, выяснить, где и сколько времени автобусы «отстаиваются», – говорит Коробчук. – Кроме того, активисты ездят с проверками по маршрутам, водители которых систематически грубят пассажирам. И мы просим всех: есть проблема – запишите номер автобуса, номер маршрута и время, когда произошло, например, оскорбление или хамство. И сообщайте нам по телефону 25-82-67. Мы со всеми жалобами обращаемся в городское управление транспорта, чтобы решить вопрос по горячим следам. Причем власти заинтересованы в том, чтобы ситуация менялась в лучшую сторону, и мы оперативно доходим до хозяев тех фирм, которые занимаются перевозкой, а они в свою очередь проводят воспитательную работу со своими водителями. Впрочем, есть и такие маршруты, водителей которых люди благодарят. Это №№ 99, 70, 81, 1, кольцевой, 6, 98 и 98а.
 
Кроме того, нарекания касаются микрорайонов, из которых после восьми часов вечера практически невозможно уехать. Это и Маршала Жукова, и ГРЭС, и Украинка, и район улиц 51-й Армии, Аэрофлотской, Ракетной.
 
А среди предложений по улучшению транспортной ситуации в столице Крыма пожилые горожане особенно акцентируют внимание на необходимости увеличения количества автобусов большой вместимости вместо нескольких сотен нынешних, маленьких. Большие маршрутки и людей больше перевозить смогут, и заторов, особенно в районах кольцевых развязок и на остановках, меньше станет.
 
Феодосийские льготники могут добиться других правил перевозки
 
В Феодосии уже второй месяц действует особая схема перевозки льготников. На каждом маршруте курсирует один специальный автобус, который бесплатно перевозит ветеранов и инвалидов (другие автобусы от бесплатной перевозки льготных категорий граждан освобождены). При этом предполагалось, что рейсы социальных маршруток будут происходить не реже чем один раз в час. Однако, как показала практика, перерывы в движении на некоторых маршрутах оказались и два, и три часа. Люди, естественно, возмутились и начали бомбардировать мэрию жалобами.
 
– В этом деле, как и во всяком другом: есть те, кто говорит, что лучше стало ездить, но есть и такие, которые возмущаются, – рассказал «Газете» вице-мэр Феодосии Игорь Авруцкий. – Люди говорят, что хотят ездить не по строгому расписанию, а в любое время. Поэтому не исключено, что эта схема изменится. Сейчас идут переговоры между перевозчиками и общественными организациями города, чтобы подписать меморандум, вернуть старую схему. Но мэрия в этом участия не принимает.
 


На фото: Николай Коробчук, председатель симферопольский городской организации ветеранов войны, труда и военной службы, знакомится с очередными жалобами пожилых людей на качество работы маршруток.