Александр Ященко: Сенченко нам угрожает, но мы не боимся

Начальник крымского управления Государственной исполнительной службы рассказал «Газете», как арестовывали имущество «Крымжелезобетона»

Рано утром во вторник государственные исполнители приступили к описи всего движимого имущества одного из крупнейших строительных предприятий автономии – завода «Крымжелезобетон». Арест имущества стал следствием невыполнения руководством предприятия кредитных обязательств перед «Укрэксимбанком», которому КЖБ задолжал 164 миллиона гривен. Акционеры предприятия видят в этом политический подтекст. Государственные исполнители заверяют, что действуют исключительно в рамках закона и соответствующего решения суда. 

Решение взыскать с предприятия указанную сумму Хозяйственный суд АРК вынес в начале этого года. Еще в 2007 году «Крымжелезобетон» взял у банка несколько кредитов на модернизацию производства. В 2009 году пришел срок возвращать долги, однако с этим предприятие не спешило. Кредитор, который, к слову, является государственным банком,  подал иск в суд. На основании вердикта Хозяйственного суда, оставленного в силе апелляционной инстанцией, было открыто исполнительное производство, результатом которого и стал позавчерашний визит государственных исполнителей на «Крымжелезобетон».

В комментарии «Газете» начальник отдела принудительного исполнения решений крымского главка юстиции Алексей Бутко сообщил, что 24 сентября было описано все оборудование и транспорт предприятия. Сегодня судебные исполнители приступили к описи произведенной «Крымжелезобетоном» продукции, находившейся на заводских складах и производственных площадях, а также мебели и оргтехники в кабинетах администрации предприятия. Недвижимое имущество КЖБ, по словам Алексея Бутко, было описано государственными исполнителями еще раньше, в 2011 году, и также на основании судебного решения. После всех необходимых действий акты описи и ареста движимого имущества предприятия  направят в отдел принудительного исполнения решений Государственной исполнительной службы Украины. Они должны назначить эксперта, который проведет оценку имущества, которое затем продадут на аукционе в счет погашения долга перед банком. Открытые торги, по законодательству, должны состояться через полтора месяца. До этого находящееся на заводе описанное имущество имущество будут охранять сотрудники милиции.

По словам начальника Управления Государственной исполнительной службы в АРК Александр Ященко, арест имущества завода – необходимая мера, поскольку следует сохранить его ценность и «товарный вид». Но даже вырученные от продажи всего движимого и недвижимого имущества «Крымжелезобетона», по оценкам специалистов, не покроют всех долгов предприятия перед «Укрэксимбанком».

– Работники исполнительной службы, описывающие имущество, отмечают, что оборудование завода находится в крайне плачевном состоянии. Никакой модернизации там не проводилось уже очень давно. Куда ушли кредитные средства, взятые «Крымжелезобетоном» у банка на обновление производства, остается только догадываться, – констатирует он. 

Работа по описи и аресту имущества «Крымжелезобетона» на сегодняшний день практически подошла к концу, хотя на первых порах государственным исполнителям пришлось столкнуться с жестким сопротивлением.

– Когда мы приехали, охрана завода не пропускала нас на территорию предприятия, поэтому пришлось вмешаться сотрудникам милиции, – рассказал  начальник Управления Государственной исполнительной службы в Крыму. – При этом народный депутат Андрей Сенченко, присутствовавший при описи имущества, пытался давить на наших сотрудников, обещал позвонить в высокие кабинеты и даже угрожал физической расправой, что зафиксировала оперативная съемка. Но мы не боимся. На нашей стороне закон.            

Кроме того, парламентарий, с которым связывают данное предприятие, обвинял государственных исполнителей в том, что они, арестовывая имущество, лишают многих людей работы. Тем не менее, заметил Александр Ященко, учредители предприятия сами делают хуже своим работникам, всячески препятствуя нормальной работе госисполнителей.

– Когда наши сотрудники появляются на предприятии, они слышат от людей: «Слава богу, может хоть сейчас что-то изменится». Это красноречиво свидетельствует о ситуации на «Крымжелезобетоне». Чем меньше нам будут незаконно препятствовать, тем быстрее мы закончим свою работу, тем быстрее люди смогут вернуться на свои рабочие места уже при новом собственнике, – заверяет Александр Евгеньевич. 

А в том, что учредители «Крымжелезобетона» будут и дальше вставлять палки в колеса государственным исполнителям, несмотря на решение суда, Александр Ященко практически не сомневается.

– По нашей информации, Андрей Сенченко пытается выйти на руководство «Укрэксимбанка», чтобы заставить его отказаться от своих требований. К чему он будет апеллировать в этих переговорах, неизвестно. Но даже если банк сделает это и откажется от 164 миллионов (во что верится слабо), имущество завода все равно будет продано, поскольку должник должен заплатить исполнительный сбор – 10% от суммы взыскания, которые пойдут в Госбюджет Украины, – заключил начальник Управления Государственной исполнительной службы в АРК.

Анатолий Могилев, Председатель Совета министров АРК:

– В аресте имущества «Крымжелезобетона» нет никакой политики. Эти действия – результат решения суда за те долги, которое предприятие имеет перед банком. Завод взял громадные кредиты и не возвращает их, поэтому банк подал на них в суд. Это вполне нормальное явление. К кризису строительной отрасли в Крыму это событие не приведет. Рынок стройматериалов у нас в стране довольно насыщен, поэтому никаких проблем не будет.

Геннадий Морозов

На фото: 24 сентября, Симферополь, завод «Крымжелезобетон». Из-за сопротивления охраны государственные исполнители смогли пройти на территорию предприятия только с помощью сотрудников милиции.