Для самолета 12 лет – не возраст

По статистике, появившейся в Сети, самым молодым украинским самолетам – 2,5 года, самому старому на 21 год больше. «редакция» спросила эксперта, не пугает ли его средний возраст нашей авиации

Возраст самолетов авиалиний нашей родины колеблется от от 2,5 до 23 лет и в среднем составляет примерно 12,5 – такую цифру вывел сайт awianews.ua. Юрий Таренков, главный инженер компании «Авиазар», специализирующейся на ремонте авиатехники, рассказал «Газете», что средний возраст техники в 12,5 лет – отличный результат. Кстати, еще в 2008 году он составлял 25 лет – во всяком случае, по словам экс-министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского.

Обладателем самых «молодых» самолетов в Украине считается компания-лоукост Wizz Air. Самые древние самолеты нашей страны принадлежат «Ютэйр Украина». Это ATR 42, который в этом году отпраздновал свое 23-летие. У компании три таких малогабаритных «летуна»: цифра 42, которая присутствует в названии самолета, показывает количество перевозимых пассажиров. По прошлогодним данным, с 1984 года из 430-ти ATR 42 по разным причинам 25 уже свое отлетали.

Юрий Таренков, главный инженер компании «Авиазор» рассказал «Газете», что на пенсию украинскому авиафлоту еще рано.

– Пассажирские суда могут эксплуатироваться и до 30 лет и совершить 30 – 40 тысяч посадок, – говорит Юрий Владимирович, – 12,5 – отличный показатель для пассажирского флота. Например, наш грузовой флот в большинстве своем представлен самолетами АН-12, которым уже по 40 лет стукнуло. А в США военные используют самолеты «Геркулес», которым уже по полвека. Надо учитывать, что износ самолета считается не по году выпуска, а по количеству налетанных часов и посадок. Каждая компания-производитель сама определяет срок службы своих самолетов. Например, Boeing 737 спокойно может летать до 30 лет и совершить до 50 000 посадок. Конечно, крупные авиакомпании до такого самолеты не держат и где-то на 30 000 посадок продают в страны третьего мира.

Конечно, «средний возраст» понятие очень относительное, ведь формируется оно по математическим законам: сумма деленная на количество. Как раз то на то и выходит: 23+2.5/2=12.75.

– Да, в 2008 году средний возраст нашего авиафлота насчитывал 25 лет, – продолжил Юрий Владимирович, – Сейчас он 12,5, но это вовсе не значит, что старые самолеты куда-то делись. Конечно, часть уже списали, но большинство еще осталось и их просто «разбавили» новыми. Вот и получился средний возраст украинской пассажирской авиатехники.

Самолеты, которые не приземляются чаще всех

В августе 2009 года издание BusinessWeek обнародовало рейтинг самых опасных самолетов в мире. Для расстановки воздушных судов по местам использовали данные страховщика Acsend. Пальму первенства, как это ни странно, тогда завоевал Boeing 737. Одна катастрофа такого самолета приходилась на 507 500 летных часов. Самым безопасным в «десятке» оказался McDonnell-Douglas MD-11, который падал один раз на 3 668 800 летных часов. Украинских «Антоновых» в рейтинге вообще не было. Зато самолеты наших ближайших соседей завоевали целых три места в рейтинге. На втором месте с результатом одно падение на 549 900 летных часов летит ИЛ-76, на третьем Ту-154, который падает один раз за 1 041 000 часов в воздухе, и на 6 место упал Ту-134, который падает раз в 1 087 600 часов.

1985 год: не больше 4000 летных часов или два года гарантии

Корреспонденту «Газеты» удалось найти документ «О допуске к эксплуатации самолетов Ил-18» датированный 1985 годом. Ил-18 – пассажирский самолет с четырьмя двигателями и вместимостью 70 человек. Согласно документу, «восемнадцатый» имел ограничение по сроку службы – два года, 4000 летных часов или 2000 посадок. Аттестат годности самолета подписал Генрих Новожилов – советский авиаконструктор, генеральный конструктор ОКБ 


На фото:ATR-42 компании UTAir, которому в 2013 исполнилось 23 года. По данным aeronews, это самый старый пассажирский самолет в воздушном флоте Украины


 

"