Такси в Керчи могло взорваться "от экономии"

Эксперты говорят, что в Крыму уже не раз взлетали на воздух машины с некачественным или старым газовым оборудованием.

Постоянный рост цен на бензин понуждает автовладельцев не только в Украине, но и во всем мире переходить на газовое топливо. Газ не только экономит ваши деньги на заправках, но и в сравнении с бензином менее жестко воздействует на детали двигателя, а значит, машина служит дольше. Но экономия на газовой установке или халатное отношение к правилам техосмотра может стоить вам не только автомобиля, но и здоровья. Утром 12 мая на АЗС в Керчи прогремел взрыв, превративший такси в груду металла. Огня не было: металл разорвало чудовищным давлением газа.

Глядя на фото Daewoo Lanos, уничтоженного взрывом газового баллона, понимаешь, что если бы внутри находились люди, они бы неизбежно погибли. Но водителю такси, 27-летнему керчанину Игорю Лысенко, в этот день повезло. Заехав на заправку на улице Глухова, чтобы пополнить баллоны метаном, Игорь, как и полагается по технике безопасности, вышел из машины, и вскоре прогремел взрыв. Рванул находящийся в автомобиле газовый баллон. Машина за секунду превратилась в груду лома – куски металла разлетелись по всей заправке и даже дальше – в ста метрах от АЗС нашли крышу автомобиля.

Хотя пожара и не было, взрыв все же травмировал водителя, а вместе с ним и заправщика. Есть информация, что у таксиста контузия, шок, множественные травмы лица и тела. Работнику АЗС разлетевшиеся от взрыва стекла машины поранили лицо. Обоих в городскую больницу №1 доставила «скорая». Заправщику была оказана помощь, он отправился домой. Игорь Лысенко госпитализирован и находится в отделении нейрохирургии.

Причину взрыва баллона пока выяснить не удалось, идет расследование. Предположительно был неисправен баллон, причем мог иметь место заводской брак. Как пояснил технический директор одной из фирм по установке газового оборудования на автомобили Игорь Благодатский, именно некачественные баллоны приводят к таким взрывам.

– Зачастую наши автовладельцы просто хотят сэкономить, – рассказывает эксперт. – Вы можете взять за 7 тысяч качественный баллон с рабочим давлением 220 атмосфер и давлением разрыва 1400 атмосфер, а можете – за 5 тысяч несертифицированный у нас турецкий или китайский баллон с рабочим давлением 220 атмосфер и давлением разрыва уже 360 атмосфер. Но запаса прочности у вторых баллонов нет никакого. Да, они дешевле, с ними можно ставить дешевые установки. Например, можно поставить метановский баллон и вкрутить в него турецкий кран за 100 гривен либо итальянский кран за 700 гривен, но он может стравливать лишнее давление. Как правило, ставят то, что дешевле, а почему такая цена и к чему это может привести, особо не задумываются.

На памяти Игоря это четвертый случай взрыва автогаза в Крыму. Так, в Евпатории в 2008 году взорвался грузовик «газель». Тогда погибли двое. Экспертиза показала, что взорвавшийся баллон с метаном был кислородным: он дешевле, но и рабочее давление у него значительно ниже.

Коллега Благодатского Сергей Бондаренко рекомендует не игнорировать действующие нормы:
– Техосмотр газовой установки положено проводить раз в три года, но у нас почти никто этого не делает. Неисправности в баллоне вовремя не замечаются, что и приводит к таким последствиям.