Симферопольские маршруточники просят повысить тариф. Власти против: «Сперва повернитесь лицом к пассажирам!»
Автоперевозчики крымской столицы настаивают на повышении стоимости проезда в маршрутных такси на 25 копеек: с 2,75 до 3 гривен. Последний раз тариф повышался в апреле 2011 года сразу на 75 копеек, предыдущие расценки продержались с три года.
– 25 копеек – это хоть и махонькая, но все же помощь автоперевозчикам, переживающим финансовые затруднения, – поясняет «Газете» Николай Дискин, глава Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма, куда обратились маршруточники.– В одном только Симферополе затраты на перевозку льготных категорий пассажиров порядка 100 млн. гривен в год, а компенсация мизерная. Плюс это повысит безопасность – водителю не придется отвлекаться, чтобы дать сдачу мелочью.
Расчеты тарифов велись по методикам Министерства инфраструктуры Украины, и если идти строго по правилам, поясняет глава ассоциации, то тариф вообще будет 4.50, а перевозчики просят всего 3 гривны.
– Если бы государство компенсировало в полном объеме затраты на перевозку льготных категорий, такой острой необходимости в повышении не было бы. Ведь по методике при расчете тарифа льготные категории не закладываются. А представьте, если бы считали и перевозку льготников, какой бы был тариф?
Но городские власти неумолимы: тариф повышаться не будет, заявил «Газете» начальник Управления транспорта и связи Симферополя Андрей Каракулькин:
– Этот вопрос выносился на профильную депутатскую комиссию горсовета, но был отклонен, и, что самое главное, городской голова Виктор Агеев в категорической форме сказал: никаких повышений. Для многих каждая копейка дорога. А что касается перевозчиков, то, например, в договорах между ними и властями есть пункт о обновлении за три года подвижного состава. С 2009 года практически никто из перевозчиков этого не сделал. Им бы повернуться лицом к пассажиру, а потом говорить о повышении цен.
Тем не менее уже на следующей неделе Николай Дискин планирует направить симферопольскому градоначальнику письмо с просьбой все же рассмотреть вопрос о повышении проезда.
А в Ялте проезд дешевел...
Такая вот приятная неожиданность ждала ялтинцев
– Во всем городе проезд 2,75, у нас, на 20-м маршруте, он был 2,50, но перед Новым годом в автобусах появилось объявление, что в рамках благотворительной акции проезд на снижен до двух гривен, – говорит заместитель главного редактора «Газеты» Людмила Коновалова. – И такой шаг оправдан: я заметила, что пассажиров стало намного больше. Снизив тариф на 50 копеек, перевозчики выиграли!
– Еще в 2011 году решением исполкома был установлен нынешний тариф в 2,75, – пояснила «Газете» Елена Липовецкая, начальник отдел промышленности, транспорта и связи ялтинской мэрии. – Прошло два года, и наш отдел попросил перевозчиков по возможности снизить расценки на время мертвого сезона – для местных жителей, у которых зарплата и пенсии невелики. Мы никого не заставляли, просто попросили пойти навстречу.
Откликнулись три перевозчика, обслуживающие 20-й, 10-й, 1-й и 15-й маршруты. Сниженный тариф будет действовать до 1 мая.
– А о пересмотре, повышении тарифа на проезд в Ялте речь не идет, никто с таким предложением к нам не обращался, – заверила «редакцию» начальник отдела.
Ночная маршрутка? Подождите
Власти Симферополя отложили реализацию идеи о круглосуточных маршрутках в городе
Вопрос о введении в крымской столице круглосуточного движения маршруток обсуждается давно. Обещали даже, что с осени прошлого года они начнут работать. Но на днях начальник управления транспорта и связи Симферополя Андрей Каракулькин заявил, что эта идея снова откладывается.
Сейчас, по его словам, важнее ввести в центре столицы одностороннее движение (об этой инициативе «редакция» подробно писала в №23 от 6 февраля). А потом уже и до круглосуточных маршруток дойдет. Ночной транспорт планируют пустить в сторону микрорайонов Маршала Жукова, Марьино, 7-й горбольницы, площади Московской и Свободы. В планах – поднять стоимость проезда в ночное время, но не дороже 5 гривен. Для примера, в Севастополе, где маршрутки работают круглосуточно и проезд стоит от одной гривны до 3,50, ночной тариф (после 23.00) подымается вдвое.
– Ночные маршрутки – это пожелание жителей города и исполкома, – пояснил «Газете» Юрий Иващенко, начальник отдела транспорта управления транспорта и связи крымской столицы. – Эта идея в воздухе давно витает, через пару месяцев возьмемся за ее реализацию.
Впрочем, необходимость именно круглосуточных маршруток вызывает сомнение. Сейчас в Симферополе «ночь» на маршрутах наступает уже 8-9 часов вечера, а в 23 часа маршрутки и вовсе с огнем не сыщешь. По действующим договорам, говорит Юрий Иващенко, маршрутки должны работать до 22.30-23.00, и, соглашается чиновник, это расписание соблюдают далеко не все перевозчики. Может, просто продлить работу транспорта, например, до полуночи, заставить тех же перевозчиков строго выполнять договоры и не выдумывать велосипед?
Народ зря не скажет
«редакция» поинтересовалась у жителей крымской столицы:
А вам нужны ночные маршрутки?
«Транспорт должен работать до 12 ночи»
Людмила Кравченко, 70 лет, сетевой маркетинг:
– Если бы было производство, на котором занято большое количество людей, если бы это был большой город – тогда да. А так... Может, кому-то, кто работает во вторую смену, ночные маршрутки нужны, но не думаю, что этих людей так много. Мне кажется, транспорт должен работать до 12 ночи.
«Ночные маршрутки нужны, пусть и проезд будет немного дороже»
Максим Доненко, 28 лет, госслужащий:
– Конечно, ночные маршрутки нужны. Пусть стоимость проезда ночью будет немного выше, учитывая, что пассажиропоток ниже. Не у всех есть возможность ездить на такси, хотя они у нас и подешевели из-за высокой конкуренции, но все равно общественный транспорт должен быть доступен ночью. Например, на Гурзуфскую уже после 8 уехать проблематично.
«Нужны. Но до часу ночи и строго по расписанию»
Ольга Старовойтова, 34 года, домохозяйка:
– В принципе, ночные маршрутки необходимы. Может, и не круглосуточно, а например, до часу ночи. Ввести строгое расписание...
«Только в отдаленные микрорайоны»
Владимир Жуков, 62 года, журналист:
– Круглосуточные маршрутки? Если это будет выгодно предпринимателям. Возить воздух они не будут. Решение должно быть оптимальным: по некоторым маршрутам в отдаленные микрорайоны пустить круглосуточные автобусы. А график? В ночное время это реально, а днем невозможно его придерживаться при такой-то массе транспорта.
«Уже в 10 вечера в Богдановку не уехать»
Кристина Юрченко, 25 лет, цветочница:
– Наверное, да. Я вот работаю до 11 часов вечера, поэтому не могу уехать в Богдановку домой. Уже в 10 вечера нереально уехать – это нормально, по-вашему? В Севастополе маршрутки работают круглосуточно, это очень удобно, доступно. Нужно и нам переходить к круглосуточной работе. И хотелось бы, чтобы цену проезда из-за этого не поднимали.
Подготовил Сергей Соколов.