Прежде чем купить путевку, сходите в Интернет

Крымчане жалуются на турфирмы, «кинувшие» их с путевками накануне поездки. В Минкурортов «Газете» сообщили: у этих фирм давно сложилась нехорошая репутация

Скандал разгорелся вокруг фирмы BSTravel и ее преемника, фирмы Crimean Sun Holidays. На сайте, где туристы делятся отзывами об отелях и операторах, сообщения с жалобами: заплатили деньги, сда­ли документы и за несколько дней до выезда узнали, что путешествие не состоится. Деньги не возвраща­ют, документы получают обратно с боем. Выяснилось, что скандал вокруг вышеупомянутых фирм не первый, а профильное министер­ство даже обращалось в Госко­митет с просьбой лишить одну из них лицензии. Что делать, чтобы не стать жертвой мошенников?

«Еще в августе заплатили 5290 грн. за тур «Французский поцелуй», должен был начаться наш свадеб­ный тур от компании bs trevel 05.01.14 г. - пишет Виктория Барано­ва из Донецка на сайте turpravda.ua. - Вчера хотели отправить весь пакет документов, начали звонить. Нет ни связи, ни их сайта да и самой компа­нии, как видно, уже не существует».

По телефонам вышеуказанных фирм никто не отвечает. По сведе­ниям агентства «Новый регионКрым», «компания BS Travel разме­щалась на пятом этаже офисного центра на проспекте Победы, 28а. Представитель арендодателя рас­сказал, что учредитель фирмы Ан­дрей Кравченко занимал помеще­ния с марта 2012 года, но оплачи­вать их стал только с декабря того же года, под разными предлогами отка­зываясь идти на контакт. Со време­нем клиенты стали названивать на все телефоны офисного центра в по­исках Кравченко и его подчиненно­го Романа Симакова, которые прода­вали туры и гарантировали беспро­блемный отдых, но в итоге «кидали» людей на тысячи гривен. Попытки прояснить ситуацию не дали резуль­тата, а в конце сентября руководство и сотрудники фирмы сбежали - в выходной день тайно вывезли ме­бель и технику, не поставив в извест­ность арендодателя, задолженность перед которым уже составляла поч­ти 60 тысяч гривен. Судя по всему, новые благоустроенные помещения использовались только для пускания пыли в глаза и повышения лояльно­сти потенциальных клиентов, кото­рые оценивали респектабельность фирмы по внешним факторам. При­чем здесь отмечают, что Кравченко как директор Crimean Sun Holidays признал задолженность и обязалсяоплатить ее до конца года, но пропал из поля зрения. Обманутые клиенты также не могут добиться возврата денег».

В Министерстве курортов и ту­ризма Крыма, услышав про BSTravel и Crimean Sun Holidays, тут же сообщили: репутация у этих фирм «не очень». По словам Гали­ны Амарандо, пресс-секретаря ми­нистерства, Crimean Sun Holidays, вероятно, не имеет лицензии на предоставление услуг.

- На этого туроператора посту­пали жалобы, что они не возвра­щают туристам деньги за услуги, которые не предоставили. В сентя­бре был скандал, 80 туристов из Польши застряли в аэропорту Сим­ферополя. Авиакомпания отказы­валась совершать рейс в Варшаву из-за долгов крымского туропера­тора. После этого мы впервые за 20 лет обратились в Госагентство Украины по туризму и курортам с просьбой аннулировать лицензию туроператору ООО «Туристическая фирма «Краймиан Сан Холидейс».

6 ноября вышел приказ об анну­лировании лицензии, решение должно было вступить в силу 7 де­кабря. Но до этого времени, пояс­няет Галина, фирма могла торго­вать путевками, а потом подаватьапелляцию и торговать дальше, по­ка идут суды. Как клиенты могли обезопасить себя? В министерстве советуют:

1.  Погуглите. Минкурортов выло­жило информацию о лишении ли­цензии «Краймиан Сан Холидейс». Вбейте название туроператора в поисковик, посмотрите, не заме­шан ли он в скандалах

2. «Цыганская почта». Если ваши знакомые уже ездили и операто­ром довольны, воспользуйтесь их рекомендациями.

3.  Проверьте лицензию. На сайте Госагентства Украины по туризму и курортам tourism.gov.ua можно уз­нать, есть ли у туроператора лицен­зия. Там есть и список операторов, у которых отсутствует финансовое обеспечение.

4.  В офисе фирмы осмотритесь, насколько у него «обжитой» вид, узнайте, сколько лет фирме, изучи­те уголок покупателя. Если фирма часто переезжает, это должно вас насторожить.

5.  Если есть сомнения в честно­сти туроператора, обратитесь в он­лайн-приемную Минкурортов АРК, в течение 3-4 дней вам сообщат, если есть негативная информация на вашего оператора.

Софья КОЛОМЕЙЦЕВА.