Затри мушкетера

Сергей Жигунов подошел к экранизации Дюма принципиально по-новому. «редакция» выясняла, почему же фильм провалился в прокате

$12 миллионов, по $107 тысяч за минуту выложил Жигунов, чтобы снять фильм своей мечты. Ре­жиссировал, писал сце­нарий сам - так и не смог никому это дело доверить. Привлек к съемкам Лано­вого, Этуша, Янковского (младшего), но уже через неделю после премьеры в России фильм остался только на утренних афи­шах. В Симферополе ни «Шевченко», ни «Спартак» «Мушкетеров» показывать не будут, поэтому мы по­смотрели его в Интернете, чтобы понять, почему зрителя не заинтересовала воплощенная мечта всеми любимого гардемарина.

- Этот фильм нам неинте­ресен, - сообщил «Газете» арт-директор симферополь­ского кинотеатра «Спартак» Игорь Скоробогатов. - Он сделан для телевидения.

Крымские кинопрокатчики уверены, что зритель на но­вых «Мушкетеров» не пойдет, российский же не пошел.

Признаться, и я села смо­треть эту 115-ю по счету экранизацию Дюма только потому, что она на постсо­ветском пространстве пер­вая после работы Юнгвальд- Хилькевича 1987 года.

«Еще один банальный пересказ, зачем Жигунову этот позор?! Свое кино я делал потому, что любил, а Сергей - из за­висти», - отозвался о новом фильме Хилькевич. Жигунов на это ответил, что снял не римейк Хилькевича, а новую экранизацию Дюма. Что дав­но об этом мечтал. Мечтали и нынешние мушкетеры: Мухаметов, Чурсин, Макаров. Баршак, выросшие на совет­ском фильме. И с таким они смаком, с таким хрустом, лязгом и свистом воюют, что чувствуется - сбылась давняя мальчишеская мечта.

Хотя иногда кажется, что эти четверо только играют в мушкетеров: многовато Жигунов напихал в фильм отсебя­тины, а моменты, показываю­щие мотивацию персонажей, вырезал. Д‘Артаньяна у него мушкетеры не хотят убивать, потому что он... девственник. Жигунов, как он сам объяс­нил, уверен, что нравы тог­дашней Гаскони были как в нынешней Чечне, мол, за до­брачную связь молодого че­ловека бы «зарэзали».

Еще Жигунов решил сде­лать д’Артаньяна порядоч­нее, он с миледи не спит. Тем более что ее до сих пор любит Атос, подловивший леди Винтер не с лилией на плече, а с мужиком на сено­вале. Констанция умирает не от яда, а от кинжала, в эпизо­де с подвесками появились нелепые мультяшные бабоч­ки. Миледи в конце фильма возвращается в поместье графа де Ла Фер и ждет его на ужин, а герцог Бэкингем приплывает на свидание к Анне Австрийской мертвым. После такого «изнасилова­ния» Дюма развязка вышла и вовсе неожиданная, что с экранизациями бывает не­часто.

В фильме превосходные костюмы, красивые актеры, Д‘артаньян очаровательно улыбается, Атос, как положе­но, мрачен, Арамис сексапи­лен. 91-летний Владимир Этуш в роли ювелира, специ­ально написанной для него, - море позитива! Но нет пе-сен, нет «канальи» и «второй части Марлезонского бале­та» - не разберут на цитаты новый фильм. Слишком ста­рательно Жигунов избегал сходства с Хилькевичем, не показал ни крепкую мужскую дружбу, ни трепетную лю­бовь. У него вместо всего этого безрассудная хра­брость, нехитрые шутки да трюки в красивых декораци­ях. Яркое, динамичное кино, но все же очередная экрани­зация затертого сюжета и не более. Жалко ради такого на кинотеатр тратиться, тысяча чертей!

115-й стала нынешняя экранизация «Трех мушкетеров» с учетом мюзи­клов и мультфильмов. Первый фильм, еще немой, вышел в 1898 году в Великобритании.

 МНЕНИЯ мэтров

Смехову понравилось, Боярский ушел от ответа

Вениамин Смехов, АТОС: У Жигунова получилась душевная картина. Хорошо, что он не стал на путь соперничества с на­шим фильмом в том, что касается песен. Д'Артаньян Риналя Мухаметова очаровал меня молодостью, легкостью, мастер­ством.

Валентин Смирнитский, ПОРТОС: Жигунову будет трудно соревноваться с советским хитом, потому что 50% нашего фильма сделали песни. Но актеры у него снимаются хорошие, бюджет приличный.

Михаил Боярский, Д'АРТАНЬЯН: Дюма всегда будут сни­мать. Каждый режиссер имеет право на свою версию, мы не можем никому запретить к роману прикасаться.

СКАЗАНО

«У каждого поколения должен быть свой д'Артаньян. У нас был Боярский, у юного поколения пусть будет кто-то другой», - Сергей Жигунов, за месяц до премьеры.

«Три мушкетера» - это то, что должно было провалиться. Сколько было экранизаций этого произведения! Но сколько удачных?» - через 8 дней после.

Мушкетеры 26 лет спустя: Арамис красивее, миледи быковатая

Д'Артаньян - 24-летний театральный актер Риналь Мухаметов - больше похож на 18-летнего, чем Боярский, которому на съемках было уже два раза по 18. Д'артаньян у Риналя озорной, но стра­дание играет плохо. Вместе с Боярским, кричавшим сквозь слезы: «Констанция!» - плакали все. А этого даже не жалко.

АТОС - Юрий Чурсин, актер театра и кино. Атос у него пронзительный, с влаж­ными глазами, и видно, что своего персо­нажа Чурсин прочувствовал.

АРАМИС - Па вел Баршак, киноактер (48 фильмов!) Арамиса сыграл не хуже Игоря Старыгина. Герой Баршака краси­вее и мужественнее.

ПОРТОС - Алексей Макаров - извест­ный актер. Портос Валентина Смирницкого - гедонист, туповатый, но рассуди­тельный, а Макарову не хватило фактуры.

КОНСТАНЦИЯ - Анна Старшенбаум киноактриса. Не хуже Алферовой со­ответствует образу влюбленной и за­говорщицы. Обеих переозвучили без их ведома. Алферову из-за низкого голоса, а Старшенбаум, говорят, потому что Жи­гунов хотел на эту роль Викторию Заво- ротнюк (няню Вику). Жигунов говорит - причины технические.

МИЛЕДИ - Екатерина Вилкова - не вы­держивает сравнения с Маргаритой Тере-ховой, вместо коварной злодейки сыграла мужиковатую беспредельщицу. Чего толь­ко стоит фраза: «Я его на ремни порежу» - это про д'Артаньяна. Казалось, сейчас добавит: «А Атоса в сортире буду мочить».

КОРОЛЕВА - королева у Фрейндлих и хитрая, и страстная, и злопамятная. А у Мироновой при всей ее миловидности по­лучилась русская баба в золотом платье.

КОРОЛЬ- Филипп Янковский - разыгрывал аристократа убедительнее Табакова, по­ка не начал орать на королеву. Табаковское «Ля Шене!» - вот это королевский тон.

БЭКИНГЕМ - Константина Лавроненко ярче Алексея Кузнецова, впрочем, его персонажу у Жигунова отводится боль­ше места. Правдиво сыграл влюбленно­го наделенного властью мужину, хотя то, что прежде ему доставались роли крутых мужиков, чувствуется.

ФРИШЕЛЬЕ - Василий Лановой - мэтр, но он обергруппенфюрер СС Вольф, «ха­рактер нордический, стойкий». Никакой из него француз. И еще. Лановому 79, а кардиналу по книге 40.

ДЕ ТРЕВИЛЬ - Александр Лыков, Ка­занова из «Ментов». Сыграл не хуже Ду­рова, его персонаж - душка и немножко солдафон.

Валентина Воробьева

Непобедимая четверка в новом составе: мужественный Арамис, как всегда мрачный Атос, худоватый Портос и д’Артаньян, страшно смахивающий на Сергея Жигунова в молодости.

фото: uainfo.org