Налоговая гильотина Олланда начала «резать» богатых

Добившись введения жестких мер по налогообложению крупных доходов граждан, президент Франции Франсуа Олланд отсек интересы своих избирателей от интересов многих влиятельных французов

Итак, французский прези­дент все же добился своего: в течение этого и следую­щего года в стране будет действовать 75% налог для граждан с высоким уровнем доходов. То есть первое лицо государства, пришед­шее к власти под знаменами социализма, все же реализо­вал один из главных пун­ктов своей предвыборной кампании: богатые будут платить.

При этом изначально предполагалось, что нало­говое бремя ляжет на инди­видуальные доходы, одна­ко Конституционный совет Франции с такой постанов­кой вопроса не согласился. В совете постановили, что такой сбор не может пре­вышать 66%, то есть госу­дарство не имеет права за­бирать более двух третей дохода гражданина. Кроме того, в совете напомнили, что налог распространяется только на ограниченное чис­ло граждан Франции, а это противоречит основному за­кону страны.

Так что с учетом этих уточ­нений первоначальные ини­циативы Олланда были изме­нены: теперь экспроприация будет направлена на работо­дателей, которые выплачива­ют своим сотрудникам зар­плату, превышающую один миллион евро в год.

Уже подсчитано: ново­введение предположитель­но затронет около 1,5 тыс. французов и граждан, на­ходящихся во Франции на высокооплачиваемых зара­ботках. К примеру, тех же футболистов. В качестве на­глядной иллюстрации возь­мем столичный клуб «Па­ри Сен-Жермен», который с 2011 года принадлежит катарским инвесторам и в средствах, прямо скажем, не стеснен. Сейчас в коман­де играет добрый десяток футболистов, чьи годовыедоходы с лихвой подпадают под «налоговую гильотину Олланда». И тут возникает вполне резонный вопрос: будут ли арабские шейхи су­щественно увеличивать свои расходы, доплачивая за сво­их звездных футболистов? Поскольку, если говорить откровенно, за эти день­ги можно подыскать пусть менее раскрученных, но не менее добротных игроков. И вот уже из стана ПСЖ нет- нет да и начинают доно­ситься разговоры о том, что футбольные звезды подумы­вают о смене клубных цве­тов с сине-красного на ка­кой-нибудь другой. Поэтому думается, что как минимум парижские футбольные фа­наты уж точно не в восторге от этого новшества.

А если еще вспомнить прошлогоднюю эпопею со сменой гражданства с французского на россий­ское и бельгийское актера Жерара Депардье и опять же на бельгийского само­го состоятельного францу­за Бернара Арно, то мож­но сказать: финансовая и культурная элита Франции в основной своей массе не разделяет президентский принцип «богатые должны платить много».

В общем, с одной сторо­ны, Франсуа Олланд проде­монстрировал недюжинную последовательность и в ус­ловиях серьезного эконо­мического кризиса дал по­нять своим избирателям, что всеми возможными спо­собами стремится напол­нить государственную каз­ну, а значит, и обеспечить приемлемый уровень раз­личных социальных выплат и пособий. С другой - ссо­риться с влиятельными пер­сонами из различных сфер - перспектива, которая уж точно не будет способство­вать спокойному прези­дентству.

.