Победа Кличко в вопросах и ответах

Самый ожидаемый бой этого года в супертяжелом весе между действующим чемпионом и обладателем нескольких поясов Владимиром Кличко и претендентом на эти титулы Александром Поветкиным закончился убедительной победой украинца. Однако она оставила после себя несколько вопросов, о которым мы и поговорим

Итак, бой, к которому оба боксера шли долгих пять лет – через многочисленные трудности в переговорах, через их неоднократные срывы – поздним субботним вечером стал историей. На сегодня альтернативы гегемонии братьев Кличко в супертяжелом весе на профессиональном ринге до сих пор нет и пока не предвидится. Давайте будем откровенны: очень многие эксперты еще до начала поединка были солидарны относительно его итога в пользу украинца. Указывая при этом на чехарду в тренерском штабе Поветкина, его весьма низкую скорость, неумение менять тактический рисунок боя по ходу поединка и прочее. Все это, действительно, так. И даже самые преданные поклонники Александра мало что могли этим доводам противопоставить. В качестве контраргументов они напирали на выносливость, запредельную мотивированность (бой у себя дома) и психологическую устойчивость своего любимца. Да, это все Саша продемонстрировал, но этого оказалось очень мало. Зато после боя остался целый ряд неясностей. Вот некоторые из них.

Почему поединок не завершили досрочно? 

Думаем, у многих, кто смотрел этот бой, возник вполне закономерный вопрос: а почему, собственно, Кличко, не стал добивать Поветкина? Ведь преимущество Владимира, особенно во второй части поединка выглядело совсем уж однозначным. Чего только стоят три нокдауна, в которых побывал «Русский витязь» в седьмом раунде – едва ли не больше, чем за все предыдущие свои бои на профи-ринге. Некоторые тут же поспешили объяснить это нюансами договоренности с российскими организаторами боя. Мол, не зря же Владимир получил за этот бой $17 млн. – за такие деньги можно и в поддавки поиграться, сохраняя интригу до финального гонга. Этим же скептики объясняют и тот факт, что Владимир практически не использовал свою правую ударную руку, которой и «оформил» большинство своих нокаутов. Не будем их опровергать, но отметим еще и такие обстоятельства. Во-первых, Владимир не мог не учитывать огромного интереса к этому бою в России: боксерское шоу такого калибра в этой стране проводилось впервые. И, возможно, украинский чемпион где-то решил пожалеть чувства россиян, пришедших в спорткомплекс «Олимпийский» и смотревших бой по ТВ. Уж очень много патриотического пафоса сопровождало этот поединок с подачи российской стороны. Поветкин позиционировался не иначе как былинный богатырь, готовый лечь костьми, но подарить победу матушке-России. А здесь произошло фактически развенчание этого образа, что очень больно бьет по самолюбию. Опять же не стоит забывать и то, что Владимир Кличко, помимо всего прочего – бизнесмен. И не может не просчитывать такие моменты, как возможные выгоды от возможного поединка-реванша. Но об этом ниже.

Прагматичность в ущерб зрелищности – сколько уже можно?

Как это водится после всех боев с участием обоих братьев Кличко, а Владимира – в особенности, традиционно звучат упреки о том, что своей манерой ведения поединка они напрочь убивают интерес к боксу в самом элитном – супертяжелом дивизионе. Скажем так: за годы, проведенные на профи-ринге, братья выработали наиболее приемлемую формулу достижения положительного результата. Она, действительно, маловариативна: бой исключительно на дальней дистанции, подавляющее большинство ударов – левые прямые, которыми боксер останавливает оппонента, не давая пройти на ближнюю дистанцию, а при появляющейся возможности – мощно бьет своим главным оружием – правым прямым или кроссом. А если это все же проходит, Владимир попросту не дает там боксировать, связывая соперника клинчем. Собственно, при габаритах Владимира такой стиль – наиболее оптимален. Ведь его рост и размах рук не особо располагают к «рубке» в среднем и ближнем бою, которая смотрится куда эффектнее монотонной «долбежки» на дистанции. Но тут, вообще-то, возникают вопросы к соперникам Владимира, почему до сих пор никому не удалось подобрать ключи к этой тактике, не меняющейся уже долгое время и уже не поменяющейся? Наиболее близко к решению этой задачи подошел в 2011-ом году британец Дэвид Хэй, у которого во многом получилось уйти от навязываемого Владимиром стиля и проводить очень опасные атаки. Но и его изобретательности, техники и скорости оказалось недостаточно для победы. А Поветкин во всех этих компонентах Хэю заметно уступает. В общем, очередная победа отлаженного до совершенства механизма, в котором нет ничего лишнего. И тем более там нет так нравящихся зрителям авантюрных, непредсказуемых и рискованных действий. Это не к Кличко.

Возможность реванша – реальность?

С учетом ажиотажа, сопровождавшего поединок, а также развязки, которая явно не пришлась по вкусу российской аудитории, сразу же по окончании боя стали ходить разговоры относительно проведения реванша. И в этом смысле комментарии, как это и положено, были самыми различными. Так, сами боксеры не стали отбрасывать возможности встретиться на ринге вновь. Александр Поветкин, признав тот факт, что Владимир Кличко был объективно сильнее, заявил о намерении тренироваться еще лучше, чтобы в следующий раз победить. В свою очередь его соперник, рассуждая о повторной встрече, сказал, что прежде всего самому Александру следует для себя определиться в такой необходимости. И, в общем, такую идею он не отвергает – добавил Кличко-младший. Однако ее категорическим противником является менеджер украинского боксера Бернд Бенте. По его словам, разговоры на эту тему бесполезны в свете тотального доминирования Кличко в прошедшем бою. Но позволим себе высказать такую мысль: если российские организаторы боя посчитают, что этот реванш будет востребован (а по горячим следам именно так все и обстоит), то не исключено, что они опять выступят с таким финансовым предложением, от которого отказаться просто невозможно. То есть будущий реванш – исключительно в руках россиян и все зависит от них. Так как со спортивной точки зрения Владимир в этом противостоянии свое более чем убедительное слово уже сказал.

«В ближайшее время хотим провести подобное шоу в Украине»

Специально для «Газеты» бой Кличко-Поветкин прокомментировал один из его организаторов, а в прошлом – промоутер Александра Поветкина Владимир Хрюнов.

– Главный результат – это то, что поединок состоялся. Я думаю, что это большая веха, большое событие для наших с вами стран. Эта модель показала, что бои такого уровня могут пройти в России, Украине. Кстати, один из проектов провести подобное шоу в Украине, в ближайшее время. В частности, есть идея провести бой Дмитрий Чудинов – Максим Бурсак.

Мое мнение относительно боя Кличко-Поветкин не может быть объективным, – мнение человека, посвятившего этому последние 10 лет своей жизни... Конечно я очень сильно расстроен тем, что Александр проиграл, мне тяжело говорить об этом, долго не мог уснуть. Единственное хочу сказать: главное, что не было никакой грязи, провокаций от мелких СМИ о том, что в Москве будет недружелюбие или еще что-то в этом роде. Ничего такого не было! Оба боксера были уважительны друг к другу и до поединка и после него, и это опять же пример, как нужно себя вести, реализовывать себя – не только в ринге.

Сейчас о бое-реванше сложно говорить. Это вопрос, который нужно обсуждать с самим Александром Поветкиным, Владимиром Кличко. Сможет ли в ближайшее время Поветкин нарушить гегемонию Кличко? Я бы воздержался от комментариев. Должно пройти время, нужно проанализировать, что и как произошло, а потом уже делать выводы.

Сергей Таврин

Сергей Георгиев

источник фото: segodnya.ua.jpg

на фото: 5 октября, Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Впервые в своей профи-карьере Александр Поветкин побывал в нокдауне. Всего в этом бою их было у него четыре.

«Команда Поветкина не была готова к бою»

Бой Кличко-Поветкин специально для «Газеты» проанализировал Борис Финкельштейн – в прошлом боксер, кандидат в мастера спорта, призер соревнований различного уровня, а ныне – директор Крымского регионального управления «Приватбанка» и глава Крымской республиканской организации Национального союза писателей Украины.

– Мое впечатление таково: команда Поветкина попросту не была готова к бою. Удивительно, что у такого сильного боксера, как Поветкин, вообще не было тренерской установки, либо она была совершенно неправильной. Но почему же тогда она не поменялась в течение боя, если уже во втором раунде было понятно, что все подготовленное не проходит? На протяжении всех раундов Поветкин делал одно и то же. И делал это неправильно для такого противника как Владимир Кличко. Поветкин пытался пройти вперед, а потом нанести удары в голову противника. Хотя Кличко выше его на голову, но Поветкин ни разу не ударил в корпус? Почему он допускал, чтобы Кличко зажимал его в клинче, когда мог сделать шаг вперед с уклоном и ударом в корпус, а потом два удара в корпус в ближнем бою и последний удар в голову. От такого удара увернуться на много сложнее. В случаи если бы Кличко его опережал и продолжал наваливаться, можно было бы совершать шаг назад и опять вперед.

Есть такая боксерская классика: если противник намного выше тебя, надо особое внимание уделять корпусу, а не пытаться попасть по где-то далеко впереди маячащей голове. Кроме того, проход вперед всегда делается с ударом, все должно быть в одно движение – ведь у боксеров хорошая реакция. У Поветкина был шанс – он же панчер, боксер с мощным нокаутирующим ударом. У американцев есть пословица: панчер всегда имеет шанс. Но он свой шанс не использовал из-за неправильной тактики и недостаточной технической подготовленности к бою. Кличко же работал крайне рационально.

Я не считаю, что Поветкин так уж намного слабее Кличко, как это выглядело в конце боя. Действительно у Кличко было подавляющее преимущество в седьмом раунде, он мог добить противника – это было заметно, но не пошел на это. Почему? Не знаю. Может быть из-за осторожности, может, из-за уважения к публике.

Ну что же не получилось. Великими боксеров делают не победы, а поражения – главное усвоить урок и стать сильнее. Уверен, что Поветкин еще порадует нас яркими победами.

Мы публикуем выдержки из рассказа Бориса Финкельштейна «Этюд на фоне ринга». Полностью это и другие произведения Бориса Григорьевича вы можете найти на его странице finkelshtein.livejournal.com

«Глухой удар и здоровенный мужик шлёпнулся на лёд, едва не придавив меня, одиннадцатилетнего пацана. Он лежал на спине, и блаженное недоумение сквозило в его затуманенном взоре. Правда, в себя он пришёл только минуты через полторы. «Во, Семёныч врезал», - затараторили мои ровесники, уже превратившиеся в зрителей и болельщиков. Наша стенка гнулась, но не ломалась. «А теперь под дых», - ещё один выключился из боя и медленно приходил в себя, судорожно хватая ртом воздух. Между тем Семёныч взялся за атамана. Тот был выше его на голову и раза в два шире в плечах. В обычной жизни атаман был бригадиром грузчиков, но сейчас ему приходилось несладко. Рраз – мимо, ещё рраз с замахом – мимо. Ответные удары коротышки Семёныча ложились как выстрелы в мишень. Слева, справа, крюком в голову, через руку, под руку в живот. Наконец необъятный атаман покачнулся, потряс головой и вдруг сел прямо на лёд. Все вокруг заорали во весь голос. Так я впервые увидел бокс в действии».

«В тайне от родителей, в 12 лет я пришёл и попросил записать меня в секцию. <...>Почти год меня не допускали до спарринга, но я усиленно тренировался и этот день настал. И вот сегодня у меня настоящий, как бы сейчас сказали, рейтинговый бой. Три раунда по две минуты. Я в синей майке, синих трусах и синих кедах стою в синем углу. А напротив противник, я его никогда не видел, он в красном. Удар, гонг, вперёд и в бой. Я выиграл, неожиданно быстро и легко выиграл, выиграл первый бой. Помню это как сейчас. Никто не поддерживал меня, некому было болеть за меня и некуда было отступать. Вот он ринг – четырехугольник, огороженный канатами, реальный символ жизни, которая есть борьба. Тогда я понял одну часть истины: хочешь выиграть битву – сожги мосты, ликвидируй возможность отступления. Много лет прошло пока я понял вторую её часть: хочешь победить в войне – сохрани мосты и если нужно отступи, но будь неудержим в достижении конечной цели».