Реконструкцию воздушных ворот Крыма доверили голландцам

Компания Van den Akker Holding B.V. предлагает за два года превратить аэропорт Симферополь в современный транспортный комплекс.

Изначально конкурентом голландцев была литовская компания, однако ее представители на заседания конкурсного комитета не являлись, а все попытки связаться с ними были тщетными, поэтому голландский проект оказался единственным представленным. В Республиканском комитете Крыма по транспорту и связи говорят, что это продукт высокого уровня, учитывающий потребности крымской столицы и полуострова, но он будет местами доработан с учетом пожеланий конкурсной комиссии. Реконструкция главного аэропорта полуострова позволит ему увеличить пассажиропоток на первом этапе до 4 млн. человек в год, грузооборот – до 10 млн. тонн в год.

Будут управлять совместно
К реализации проекта хотят привлечь ведущие компании Европы с большим опытом реализации международных транспортных проектов – немецкую Lufthansa Consulting и INECO из Испании. Сам аэропорт юридически разделят на две части – аэродромный и терминальный комплексы (хотя физически терминал, напротив, приблизят к ВПП, что сэкономит и время пассажиров, и средства авиакомпаний). Аэродромный комплекс – взлетно-посадочная полоса и рулежная полоса – останется в собственности аэропорта Симферополь и в перспективе будет реконструирован за бюджетный счет. А вот терминальным комплексом, как предполагается, управлять будет совместное предприятие, которое создадут инвестор и аэропорт, и в работы над этим комплексом голландцы вложатся сами.

Сначала – терминал, паркинг...
Реконструкцию хотят разбить на два этапа и проводить ее, не прерывая работы аэропорта. В рамках первой очереди – за 18-24 месяца – планируется строительство нового терминального и реконструкция аэродромного комплекса, строительство многоуровневого паркинга. Уже по окончании первой очереди хотят построить гостиницу и офисный комплекс общей стоимостью 20-25 млн. гривен.


...Потом – еще терминал и эстакаду

Вторая очередь, к которой приступят после достижения объема перевозки до 1,5 млн. пассажиров в год (ориентировочно в 2015-2016 годах), позволит удвоить пассажиропоток. Для этого хотят построить еще один, более вместительный пассажирский терминал площадью 25-30 тыс. квадратных метров (общая его стоимость $60 млн.), подъездную эстакаду к терминалам ($9 млн.), а также реконструировать и расширить перрон ($13 млн.). И все это планируется осуществить за полтора года.

Сейчас же инвестору совместно с министерствами и ведомствами автономии предстоит кропотливая работа по оформлению всех необходимых документов и решению организационно-технических вопросов.