Результативная усталость

 Не полностью восстановившаяся после кубковой встречи «Таврия» крупно обыграла еще более измотанную «Волынь».

Рядовой, в общем-то, матч 25-го тура Премьер-лиги между клубами второй половины турнирной таблицы – «Таврии» и «Волыни», обернулся первой для симферопольцев крупной победой в этом сезоне. Ведь до воскресного матча со счетом 3:0 крымчане еще ни у кого не выигрывали ни в первой, ни во второй половине первенства. «редакция» попробовала разобраться в причинах такой несвойственной для нынешней «Таврии» результативности.

Прежде всего следует отметить, что в этом матче встречались команды, которые накануне провели две тяжелые встречи в Кубке Украины. Окончившиеся для обоих клубов неудачами: симферопольцы в серии пенальти проиграли «Севастополю» (этот матч «редакция» разбирала в №73 за прошлую пятницу), а лучане у себя дома уступили «Днепру» 2:0. При этом «Волынь», как и ряд других премьерлиговских команд, пребывает сейчас в крайне сложном финансовом положении: руководство клуба вынуждено экономить буквально на всем. Одна из статей экономии – выезды на игры в другие города. Сейчас лучане добираются на матчи своих соперников поездом. Например, в Симферополь, по словам главного тренера «Волыни» Анатолия Демьяненко, команда ехала сутки. То есть помимо невозможности потратить это время на тренировки и полноценный отдых, футболисты провели его под стук колес явно не в спальных вагонах. Так что при более-менее равных стартовых возможностях – обе команды находились в состоянии далеко не первой свежести – у «Таврии» положение было все же предпочтительнее. Хотя бы потому, что дорога в Севастополь и обратно преодолевается на клубном автобусе часа за четыре максимум.

Преданные поклонники «Таврии» резонно могут возразить: еще совсем недавно симферопольцы тоже были постоянными клиентами «Укрзалiзницi» и при этом демонстрировали вполне достойную игру. Но тут вступает в силу еще один фактор: буквально перед самым матчем в СМИ появилась информация о том, что спонсор команды – бизнесмен Игорь Коломойский, заявил о том, что полностью умывает руки и отказывается дальше от финансирования этого клуба (а также заодно и «Кривбасса»). И теперь перед командой вообще стоит вопрос о том, сможет ли она пройти процедуру аттестации для участия в следующем сезоне. Это уже не говоря о нерешенности вопроса погашения многомесячной задолженности по зарплате перед футболистами. Согласитесь, что такая информация как-то не особо стимулирует демонстрировать выдающиеся спортивные достижения.

«Волынь» вышла на игру и физически, и морально подавленной. Чем в полной мере и сумела воспользоваться «Таврия». Симферопольцы более рационально сумели распределить свои тоже весьма скромные физические возможности, предложив оппонентам рваный темп. Исходя из ситуации на поле, они включали высокие передачи только по мере необходимости. Да и три гола крымчан, в общем-то были яркой иллюстрацией этого утверждения. Первый был забит в самом дебюте игры Олегом Гоменюком на опережении защитников соперника (при этом надо отдать должное игроку – положение для удара в касание было очень сложным). А два вторых – Махача Гаджиева перед самым перерывом и Антона Шиндера в дополнительное время были и вовсе очень похожи друг на друга. Грубые ошибки лучан в обороне при выборе позиции, плюс высокая стартовая скорость обоих таврийцев позволили им выходить один на один и без труда переигрывать вратаря «Волыни» Максима Старцева.

Победа позволила «Таврии» подняться на один пункт в турнирной таблице и занять десятое место. Ну а уже следующий матч 26 апреля – с находящейся на двенадцатом месте «Ворсклой» – в полной мере покажет: то ли действительно «Таврия» преодолела свою черную полосу, как заявил после матча с «Волынью» главный тренер крымчан Олег Лужный, то ли лучане были уж очень не в форме.

Мы подсчитали, во сколько могла обойтись поездка «Волыни» в Симферополь.

Исходя из того, что лучане добирались сначала своим командным автобусом до Киева, а оттуда на поезде в Симферополь (и обратно таким же путем обратно), то стоимость их вояжа могла быть следующей. Итак, берем среднюю стоимость купейного билета до Киева – 250 гривен. На матч приехали 16 игроков основного состава плюс 11 человек из тренерского штаба и персонала команды – то есть 27 человек. Немного арифметики, и получаем 6750 грн в один конец или 13,5 тыс. грн в оба конца. При этом странно, почему был выбран именно такой маршрут. Поскольку есть более удобный – на поезде «Ковель-Симферополь», проходящий через Луцк. Приблизительная стоимость поездки на этом поезде в оба конца вышеуказанному количеству человек обошлась бы в 10 701 грн 99 коп.


Результаты 25-го тура:

«Ильичевец» – «Ворскла» – 1:0,

«Металлург» З. – «Кривбасс» – 2:0,

«Металлург» Д. – «Говерла» – 2:1,

«Заря» – «Динамо» – 0:5,

«Металлист» – «Черноморец» – 3:1,

«Днепр» – «Шахтер» – 1:1.

Матч «Арсенал» – «Карпаты» был сыгран вчера вечером и на момент сдачи номера в типографию результат его не был известен.