В Одессе всегда что-нибудь снимают - или кино, или белье

Это цитата из комедийного ретро-мюзикла по свеженаписанной пьесе двух Александров – Володарского и Вратарева. Кстати, первая постановка в Украине

В новом 59-м сезоне Крымский академический украинский музыкальный театр решил сделать со зрителями то, чего никогда не делал – перенес их на съемочную площадку. Причем в качестве массовки. Собственно, спектакль «Одесса хочет пить!» и начинается с того, что режиссер по кастингу через громкоговоритель призывает непунктуальных статистов (читай – театралов) побыстрее занимать свои места. Ну, а что, вполне уместная подколка. Надо было еще как-то обыграть тему беспрестанно тренькающих мобильных в разгар действа.

«Одесса хочет пить!» (причем, в слове «пить» к букве «и» цепляется «е», таким образом демонстрируя второе, более логичное название мюзикла – «Одесса хочет петь!») – спектакль с как бы двумя параллельно развивающимися сюжетными линиями. Поначалу кажется, что эти линии не связаны никак, но к финалу они таки пересекутся, и станет ясно, для чего на фоне однотипных будней слишком честного врача-кардиолога Евгения Пеккера (заслуженный артист АРК Валерий Лукьянов), упорно отказывающегося от внезапного наследства своего заокеанского псевдодяди, задорно поют и танцуют какие-то люди... 

Конечно, не «какие-то» – это артисты хора и балета театра (а задействован почти весь творческий состав), которые общими силами формируют самостоятельные концертные ретро-номера. Собственно, эти артисты и «снимаются в кино». Под щелчки кинохлопушки молниеносно сменяют друг друга декорации – дебютная работа в украинском театре керченского художника-постановщика, выпускника ГИТИСа Кирилла Еремина. 

Пестрые улочки (кулисы) с растянутыми бельевыми веревками, старая эстрада, смешной плоский корабль на волнах и даже суетливые чайки – все это создает по-летнему яркую и «несерьезную» атмосферу. Очень удачно использован и видеоряд. В общем, «Одесса...» получилась эстетически насыщенной.

А еще в «сердечные сосуды» постановки органично впрыскивается одесский юмор. Зритель искренне хохочет над двумя кумушками, обсуждающими всякую всячину: «Я по телевизору слышала, что Украина, как и Америка, страна неограниченных возможностей» – «Ага, только для ограниченного круга людей». 

Даже названия некоторых песен звучат анекдотично: «Бабушка влюбилась» в исполнении заслуженной артистки Украины Нелли Жук (по сюжету она – пронырливая Рива Соломоновна), «Олигарх моей мечты» (поет Мария Гиман), «Хорошо бывает только дома» (заслуженный артист АРК Юрий Грищенко – и он же предприимчивый юрист Стомахин).

Незатейливые, но, как подметили в театре, въедливые мелодии киевского композитора Александра Злотника (половину из них музыкант дописывал в процессе подготовки спектакля) исполняет симфонический оркестр.

– Я надеюсь, спектакль будет востребован. Он легкий, веселый – это как раз то, что нужно сегодня, когда вокруг сплошной негатив. Хотя технически он достаточно сложный, – рассказал «Газете» режиссер, заслуженный артист Украины Юрий Федоров. 

А вот самая восторженная, беспрестанно аплодирующая публика, по его словам, оказалась в Керчи: там показали премьеру на пару дней раньше, чем в Симферополе. Ну, не знаю. По-моему, симферопольские театралы тоже остались весьма довольны увиденным и завалили артистов цветами. Однозначно главный плюс – сценография, задающая тон всему действу. Радужное, позитивное оформление, да вдобавок нарядные и довольно энергичные герои – такая «движущаяся картинка» придется по вкусу и маленьким зрителям, которых, кстати, было немало. Хоть из каждого кадра делай ретро-открытку! Наконец, спектакль совсем не «напряжный» – это отличный вариант, чтобы расслабиться после тяжелого рабочего дня. И посмеяться над обилием шуток. 

...«Одесса хочет пить... и пользоваться душем!», – бодро поют под занавес театральные солисты. Хронические проблемы у города с водой драматурги тоже решили затронуть в своем произведении. «Много лет качество питьевой воды в Одессе не соответствует громкому званию черноморской здравницы. Масса нареканий горожан вызывает и водоснабжение, – констатирует сайт odessa-life.od.ua. – Частые аварии и утечки на водопроводных сетях, большинство из которых существует без какого-либо серьезного ремонта и переоснащения более века, а нередко и полное «обезвоживание» целых районов...»