Родина – Черное море, ПМЖ – Ледовитый океан

В Керчи в присутствии главы правительства Крыма Анатолия Могилева спустили на воду сразу два новых судна

Керченский судостроительный завод «Залив» уже не первое десятилетие выполняет заказы для Норвегии и Нидерландов: с 1999 года для этих стран в Крыму построено уже почти полсотни судов. Вот и вчера с северной площадки завода сошли на воду очередные исполины-суда снабжения буровых платформ: World Opal (для Нидерландов) и Blue Guardian (для Норвегии), которые будут обслуживать платформы нефтеразработок в Северном Ледовитом океане. Предназначение судов – доставка на буровые топлива, пресной воды, труб, различного оборудования, необходимого для прокладки и эксплуатации трубопроводов.
Оба 80-метровых океанских красавца, построенные керченскими корабелами меньше чем за год, очень похожи друг на друга. Разница лишь в некоторых технических характеристиках, да в степени комплектации, в которой они были спущены на воды Черного моря. Эта разница была предусмотрена контрактами, по которым голландское судно обошлось заказчику в 5 млн. евро, а норвежцы заплатили 11 млн.

– Завод «Залив» – флагман крымского судостроения, – сказал на церемонии спуска судов председатель Совета министров автономии Анатолий Могилев. – И то, что сейчас построено сразу два судна – яркий пример того, что иностранные партнеры доверяют крымским судостроителям, того, что Крым знают не только как курорт и здравницу, но и как регион с большим промышленным потенциалом.

Приготовления к спуску длились почти сутки, сам спуск – всего минут десять. Хлопнули о борта традиционные бутылки с шампанским (разбились с первого раза – хорошая примета!), толпа из сотен заводчан-корабелов издала громоподобное «ура!», и буксиры не спеша стали выводить новые суда на морской простор. Уже вскоре World Opal и Blue Guardian сменят Черное море на северную Атлантику и отправятся дальше в Северный Ледовитый океан, к своим портам приписки.

Справочная «Газеты»

Судно для снабжения буровых платформ Blue Guardian выполнено по заказу норвежской компании Ulstein Hull AS. Его длина – 83,4 м, ширина – 18 м, высота – 8 м, спусковой вес (вес судна с комплектующими изделиями к моменту спуска на воду) – 1832 т. Корпус и двигательная установка этого судна специально спроектированы для условий Северного моря и Северной Атлантики.

Заказчик строительства судна-снабженца World Opal – голландская компания Damen Shipyard Bergum. Длина судна – 80,1 м, ширина – 16,2 м, высота – 7,5 м, дедвейт (общий вес грузов, которые принимает судно) – 4230 т.

.

На фото: «Blue Guardian» за 10 минут до схода со стапелей. Необычная форма судна обусловлена тем, что более низкая его часть предназначена для перевозки грузов и запчастей, чтобы снабжать ими буровые платформы в Северном Ледовитом океане. А в «башне» – команда, машины, оборудование и каюты.