Пассажиры заплатят за тяготы аэропорта в межсезонье

Только в среду «редакция» писала, что перевозчики просят поднять тарифы в автобусах пригородного и междугороднего сообщения: государство не компенсирует проезд льготников, так почему бы не взять эти деньги с других пассажиров? И вот следом пришла другая новость: в аэропорту «Симферополь» вдвое увеличены тарифы на обслуживание рейсов.

Речь об этом зашла на за­седании постоянной комис­сии крымского парламента по бюджетной, экономиче­ской и инвестиционной по­литике. В самом аэропорту говорят: не они увеличили стоимость, а Министерство инфраструктуры Украины.

- Ставки утверждает Мининфраструктуры, а не аэ­ропорт - у нас просто нет таких полномочий. Но мы и не планировали ничего по­добного. Повысить тарифы вдвое - это фактически за­крыть аэропорт, - пояснил в одном из интервью Бо­рис Солдатко, гендиректор аэропорта «Симферополь». - Мы, конечно, не самый дешевый аэропорт, но пой­мите, нам приходится зара­батывать за два-три месяца средства на содержание аэропорта в течение года. Причем четвертый квартал мы вообще работаем на кредитные средства. Но, с другой стороны, Симферо­поль где-то в середине спи­ска украинских аэропортов по стоимости тарифов.

В одной из авиакомпаний «Газете» в доверительной беседе пояснили, что про­блема не столько в новых ставках, не зависящих от аэропорта, сколько в том, что он не предоставляет авиакомпаниям скидок. В то время как авиакомпании, от­крывающие новые рейсы из любого украинского аэро­порта, получают скидки до 90% на первый год работы, и так везде. В итоге картина такая: отлетав в курортный сезон, еще кое-как можно покрывать расходы, а когда сезон заканчивается, пасса­жиропоток падает, и покрыть их уже невозможно.Глава Рескомтранспорта автономии, он же - член на­блюдательного совета аэро­порта Иван Ванханен пояс­няет: из-за сезонности ави­аперевозок наш аэропорт единственный в Украине, который не предоставляет скидки на обслуживание ни одной авиакомпании и вы­нужден придерживаться ба­зовых тарифов Мининфра- структуры Украины.

- Давать скидки - в меж­сезонье аэропорт не вы­живет. Поэтому где-то эта часть оправдана,- цитирует Ванханена «Новый регион».

Правда, гендиректор сим­феропольского аэропорта уверяет: сейчас разрабаты­вается трехлетняя програм­ма, цель которой - привлечь авиакомпании и стимулиро­вать открытие новых направ­лений. По его словам, пере­возчики, решившие открыть новые рейсы, получат скид­ки в 70% на обслуживание в первый год, 50% - во второй и 30% - в третий. Пока эта программа проходит согла­сование, и если получит до­бро, то заработает с апреля следующего года.

Но особой разницы нет, самостоятельно аэропорт повысил тарифы или Мини­стерство инфраструктуры. Главный вопрос: кто запла­тит за повышение тарифов? Совершенно верно - пасса­жиры будут платить за тяго­ты аэропорта в межсезонье. Сколько? Это уже тайна: каждая авиакомпания фор­мирует цену билета самосто­ятельно. А в приемной аэро­порта «Симферополь», куда мы обратились за разъясне­ниями, насколько взлетели тарифы, нам рекомендовали обратиться на сайт, где «все сказано, куда обращать­ся». Там действительно все указано: и целый перечень документов, которые необ­ходимо предъявить, чтобы взять комментарии, и номе­ра телефонов есть. Но выяс­нить расценки у сотрудников нашего аэропорта так и не удалось: нам лишь пообеща­ли «перезвонить позже».

.