Как русская девушка крымского татарина полюбила

Турки сняли сериал по роману крымскотатарской писательницы про татарина, офицера царской армии, и его любовь к русской аристократке 

В основу романа «Куртсеит и Шура» Нермин Безмен, писательницы крымскотатарского происхождения, легла история ее деда, служившего в Крымском кавалерийском полку царской армии. История охватывает период с 1890-х годов в России до 1920-х годов в Турции и рассказывает о жизни лейтенанта гвардейского полка, крымского татарина Куртсеита, который влюбляется в русскую аристократку Шуру. Родственники против этой любви, а большевики хотят расстрелять офицера царской армии. На сегодня «К и Ш» - самый дорогой турецкий сериал после полюбившегося крымчанкам «Великолепного века».

Кстати, Ибрагим-паша из «Великолепного» в новом сериале сыграет офицера русской армии. Нермин Безмен расска­зывает журналистам, вся эта история происходила на самом деле: ее дед, быв­ший офицер царской ар­мии, бежал в Стамбул от большевиков, а часть исто­рии про Шуру писательница узнала от своей бабушки. События сериала происходят в Крыму, России, Болгарии и Турции. Молодой дворянин Куртсеит Эминов служит в личной охране Николая II, а по выходе на пенсию меч­тает обосноваться в родном Крыму. Его планы путает ре­волюция, спасаясь от рас­правы большевиков он эми­грирует в Турцию, где все начинает с нуля. До этого в Петрограде Куртсеит знакомится с русской ари-стократкой, 16-летней Шурочкой, между ними вспыхивает чувство. Разумеется, семьи против этого союза. Куртсеит и Шура вместе оказываются в Стамбуле, ну, а что было дальше, рассказывать не будем.

Актерский состав порадует преданных любителей турецких сериалов. Куртсеита играет Кыванч Татлытуг(«Эзель», «Кюзей Гюней»), для этой роли он усиленно качался в спортзале, отрас­тил бороду и купил 8 ком­плектов термобелья: съемки проходили в Питере при -20. В Росии же Кыванч упал с лошади и сломал ногу, ре­жиссеры решили больше не рисковать конечностями секс-символа Стамбула и наняли ему на подмену рос­сийского каскадера.

Что касается Шурочки, которую играет Фарах Зей-неп («Бесценное время»), фанатки в соцсетях трижды перессорились, подходит ли на роль 16-летней русской дворянки 24-летняя актриса, некоторые считают ее староватой, полноватой, да и Кыванч просил себе в партнерши другую актрису.

Еще в фильм пригласили Окана Ялабыка (Ибрагим-паша, «Великолепный век»), сыграет сослуживца Куртсеита, и жену футболиста «Галатасарая» Уэсли Снейдера, модель Иоланту Кабау, нароль подруги Шуры.

На турец­кие телеэ­краны сериал должен выйти в конце этого месяца, купят ли его украинские телеканалы, пока не известно, но очень ско­ро первые серии на рус­ском можно будет скачать в Интернете. В соцсетях, в группах поклонников турец­ких сериалов, уже вовсю идут поиски переводчиков- любителей...

Страшные годы» - через две недели

24 января в Турции начинаются съемки фильма «Страшные годы» по мотивам романа «Крымец», написанного уроженцем Крыма Дженгизом Дагджи. Роман рассказывает о жизни крымских татар во время Второй мировой войны. Главного героя Садика Турана сыграет известный турецкий актер Мурат Йылдырым (Савашиз «Любви и наказания»), еще одну главную роль отдали Сельме Эргеч (Хатидже из «Великолепного века»).

Дженгиз Дагджи родился в 1920 году в Гурзуфе, в Великую Отечественную попал в плен, потом в концлагерь, с 1946 года до конца жизни прожил в Лондоне, умер два года назад и похоронен в Крыму, в селе Краснокаменка.

Чем вам полюбились турецкие сериалы?

Примерно полтора года назад на украинских телеканалах начали транслировать «Великолепный век» - про султана Сулеймана и Роксолану. Пышный, с костюмами, любовными страстями и убийствами, сериал «прижился», после него по­казали опять же турецкий «Сыла», потом «Любовь и наказа­ние»... Крымчанки, поклонницы любовных многосерийных саг, дружно «пересели» с российских и португальских сериа­лов на турецкие. «редакция» спросила у них почему. А заодно и у турчанок: любят ли они свои сериалы так, как мы.

По мнению 24-летней Фатиме Османовой из Симферополя, «у нас не очень много хороших актеров, а если и есть, то снимают­ся в фильмах, а не в сериалах. У турок лучше получается играть любовь, не знаю почему, но ты им веришь больше. Новый сериал смотреть, конечно, буду, думаю, военная форма сделает мужчин еще красивее, а девушки будут естественны без тонны макияжа» Студентка Айсель Набиева на наш вопрос ответила: «Потому, что там все красиво, нет пошлости, одна романтика». Предприни­матель 43-летняя Елена Тихомирова кроме всего прочего предпо­читает турецкие сериалы за экзотику: «Интересна культура дру­гого народа, их отношение к браку. Хоть и наивны эти турецкие сериалы, как индийские фильмы, но хоть что-то новое, свежее» Елена Вурал (в девичестве Терещенко), жительница турецко­го города Измир, рассказала «Газете»: «У нас в последние годы по сериалам расцвет, «Великолепный век» называют «главным сериалом Турции», и его смотрели даже мужчины. Правда, им не нравится, что в этом фильме женщины всем заправляют. Но ведь это же и кино для женщин! Вообще, да, сериалы у нас популярны именно наши (турецкие. - Авт). Свое ведь ближе. А для наших актеров сняться в сериале значит заработать и прославиться, платят лучше, чем в кино, тому же Кыванчу в новом сериале, слы­шала, платят 60 тысяч лир (250 тыс. грн.) за серию».

Для примера, в российских сериалах актер, сыгравший не меньше семи главных ролей, то есть звезда экрана, получает в пересчете на наши деньги около 120 тысяч гривен за съе­мочный день, по словам режиссера Федора Бондарчука.

На фото: Кадр из трейлера, Куртсеит и Шура только что познакомились на балу в Петрограде. И актеры, и гримеры сработали хорошо: Кыванч и Фарах похожи на российских дворян того времени.