«Социальная карта крымчанина»: начинали с продуктов и лекарств

Сегодня к проекту подключились парикмахеры, фотографы, продавцы обуви и парфюмерии – в общей сложности 1161 объект торговли и услуг

Социальную карту крымчанина начали вручать в июне прошлого года. За это время количество представителей бизнеса, поддержавших проект и предоставляющих скидки на свои услуги и товары, выросло почти в пять раз. Об этом шла речь на рабочем совещании в Совете министров автономии, которое было посвящено реализации и перспективе программы. 

«Скидка у стоматологов до 15%»

Елена Семичастная, министр труда и соцполитики АРК:

– Очень востребованы у владельцев соцкарт аптеки, причем количество аптечных учреждений, присоединившихся к программе, за полтора года увеличилось почти в 6 раз. Средний размер скидки, рекомендованной нами, не ниже 5% . Очень важно и отрадно, что размер скидки в целом ряде аптек до 10%. Это, пожалуй, самый существенный результат материального эффекта от деятельности карточки. А по отдельным направлениям, например в стоматологических клиниках, скидка составляет до 15%. 

 

«Трудно уговорить «Сильпо», «Фоззи», АТБ

Сергей Макеев, председатель правления ассоциации «Торговля Крыма»:

 

– Почти полтора года действует эта карта. Есть положительные моменты, есть и отрицательные. Переговоры шли в основном с крупными сетевиками, но в итоге подключились только «Фуршет», ФМ и на короткое время «Яблоко». «Сильпо», «Фоззи», АТБ отказались. Трудно их уговорить, потому что за эти неполные полтора года за счет социальной карты крымчанина, например, «Фуршет» недополучил более трех миллионов гривен. В перспективе хотелось бы, чтобы поработали именно с крупными сетевиками.


«Участников программы нужно поддерживать»
Светлана Верба, министр экономического развития и торговли АРК:

– Предложение есть такое: должна быть обратная связь с теми, кто пошел на этот проект. И активных участников – кто расширяет перечень услуг, кто предоставляет скидки на большее количество товаров – надо поддерживать, если у них будут какие-то просьбы. Им нужно уделять приоритетное внимание, они четко должны видеть отдачу от властей.


Анатолий Могилев, премьер-министр АРК
«Этот проект надо расширять»


– Подведем небольшие итоги. Первое. Социальный бизнес, который идет на принятие этой программы, – эти люди должны иметь приоритет благоприятствования. Мы их должны понимать, мы вместе с ними выполняем главную задачу – обеспечение потребностей нашего населения. Второе. Может быть, стоит какие-то еще отдельные группы населения, которые имеют льготы, включить в проект. Также нужно подумать над кодировкой самой карты, чтобы она была более четкой и понятной для тех, кто с ней работает. И нужно подумать над тем, как нам этот проект расширять на территории всего Крыма, потому что в отдельных регионах есть монополисты, им не хватает конкуренции. Конкуренция всегда играет положительно. Помните, как в фильме «Бриллиантовая рука»: если не будут брать лотерейные билеты – отключим газ. Надо подумать, как это сделать правильно. 


Скидка на львов – самая крупная

Средний размер скидки, которая предоставляется владельцам социальных карт – 4,5%. Парк львов «Тайган» в Белогорском районе предоставляет скидку в половину стоимости билета. 

Людмила Синикова

minek-crimea.gov.ua