Своей Врадиевки в Крыму не будет!

Джанкойского милиционера, подозреваемого в том, что искалечил горожанина, уже арестовали

Но в местной милиции все равно переполох, начальник тамошнего горуправления о своем провинившемся подчиненном осторожно говорит: парень был вроде ничего, хороший. Пенсионер МВД добавляет: даже хорошим парням периодически приходится совершать плохие поступки, потому что преступления надо как-то раскрывать. А в международном фонде ромов беспокоятся о судьбе семьи избитого гражданина, дескать, как бы не начали сейчас вешать всех собак на цыган.

Хотя после событий во Врадиевке, когда милиционеры изнасиловали женщину, одного из них, капитана Дрыжака, вовремя не задержали и люди пошли «с вилами» на милиционеров, больше всех пока достается именно стражам правопорядка. Мы не будем собирать все предыдущие случаи, когда сотрудники МВД в Крыму били подследственных – не секрет, что такое бывало, а разберем джанкойский и его возможные последствия. 

Итак, жителя Джанкоя, 47-летнего Владимира Ткаченко, в субботу 20 июля вызвали в Джанкойский горотдел милиции примерно в три часа дня. Вышел, вернее, почти выполз (по словам его жены Рады Муртазаевой) он около девяти вечера. Раде пришлось даже заказать такси, потому что идти Владимир не мог. В машине ему стало хуже, началась рвота, сильно болело в области селезенки и почек.

– В милицию он попал как свидетель: брат его жены, по слухам, украл что-то, и у них дома спрятал. И Владимира хотели допросить по этому поводу, – рассказал «Газете» общественник Ярослав Дунев. – И там он, наверное, чем-то возмутился, вот ему и надавали.

По словам брата Владимира, Юрия, вернувшись домой, Владимир все время лежал и даже носки не смог надеть самостоятельно. Рассказал, что ударили его три или четыре раза.

В машину «скорой» пострадавшего поместили на носилках. Сестра Владимира, Лидия Саницкая, добавляет, что уже в больнице ее брату звонили на мобильный и настойчиво напоминали, что он не избит, а упал. Пытались договориться замять дело и через Юрия – он тогда как раз был в больнице у брата, которому только что удалили отбитую селезенку. 

– Я понимаю, если бы он хотя бы подозреваемый был, если бы это он украл, – негодует Дунаев. – А так избили ни в чем не повинного. Хотя знаете, там вообще семейство неоднозначное, были, говорят, у них «косяки» (проблемы с правоохранительными органами. – Авт.). Ну что я еще о них знаю: простые люди, жили очень небогато. 

Семейство, названное общественником неоднозначным, по национальности ромы. Цыгане то есть. Судя по фамилии, крымы (мусульманские цыгане) или ченгине, то есть цыгане татарские. Удивляет тот факт, что с цыганкой жил иноверец, но, по словам представителя ромского международного фонда «Чирикли» Роберта Кальдараса, такое хоть и редко, но случается. И может быть, что этот Владимир в таборе (а в Джанкое живет одна из самых больших ромских общин Крыма) уже стал своим человеком. Потому, додумали мы, предпочел, чтобы его жестоко избили, но не сдал своих. Хотя пока не факт, что шурин Владимира что-то украл. 

– По моим наблюдениям, в Джанкое чаще ромы жалуются на милицию, чем милиция на них. Наши не могут получить вовремя паспорта, прописку, к ним неуважительно относятся, – говорит Роберт.–- Ходят слухи, что джанкойские цыгане промышляют воровством и наркоторговлей? Знаете, я смотрю новости, и там только один процент о том, что закон нарушили цыгане!

Впрочем, кроме антицыганских волнений в городе могут быть и антитатарские, и антимилицейские. Антитарские потому что бил славянина Владимира Ткаченко, по словам его родственников, начальник сектора уголовного розыска Джанкойского горотдела, майор милиции Решат Халилов. И. о. начальника Джанкойского горотдела милиции Олег Сухоруков на наш вопрос, что довело его подчиненного до такого зверства, может, у него проблемы в семье или что-то болело, нехотя ответил:

– Да нормальный он был человек, порядочный семьянин, две дочки. Жаловались ли прежде на него? Я сейчас ничего не буду говорить, вы же понимаете, что происходит, – вздыхает Владимир.

– Нашел время показания выбивать, мля. Урод, с..ка мля, – пенсионер крымского главка МВД, разумеется, не жалеющий быть названным, несколько эмоционально отреагировал на наш вопрос, часто ли следователям приходится применять физическую силу на допросах. – Пацаны после Врадиевки даже бабок с семечками гонять боятся, а тут этот с..ка, деятель. Нет, ну, приходится иногда подозреваемого припугнуть, вы же не знаете, как они себя на допросах ведут: сидит какая-нибудь... мм... личность и откровенно издевается над сотрудником правопорядка. А ты знаешь, что он 100% виновен. Ну и приходится ему пару раз дать в бубен. Аккуратненько. Но не до тяжких телесных, как сейчас. Сейчас вообще такого делать было нельзя. А теперь впаяют ему по всей строгости, устроят показательное судилище. Хотя хрен знает, что там на самом деле происходило. Я с эти Решатом лично не знаком. 

В Крымском главке МВД обещают «не покрывать своих» и устроить «объективнейшее разбирательство» по этому факту. Джанкойская межрайонная прокуратура зарегистрировала факт избиения в Едином реестре досудебных расследований с предварительной квалификацией: превышение полномочий, сопровождавшееся насилием. Решат Халилов по ходатайству прокуратуры взят под стражу и дает показания.

На фото: Кадр из видео, сделанного в палате Владимира Ткаченко

Источник: investigotor.ua