Ударим УДАРОМ по-ударному?

или Что выходит, когда спорт и шоу превращается в политику

Любые выборы дают возможность посмотреть на политиков вблизи. На то они и предназначены, чтобы страждущие власти индивидуумы спустились, кто с небес, а кто – из своих многоэтажных загородных «хатынок», и предстали перед электоратом. Но на выборах иногда случается и конфуз – люди уверуют в кого-то, а потом начинают процесс поедания собственных локтей. Уже после выборов. Занятие сколь неприятное, столь и неудобное, а в итоге – совершенно безрезультатное. Так что, бди, избиратель!

«Вот ты и пробил головой стену. Но что будешь делать в соседней камере?»
Станислав Ежи Лец, польский сатирик.

Проезжая по улицам столицы автономии, вы наверняка видели, явно политические бигборды, правда, внятно не поименованные и не сразу поймешь чьи. Креатив, конечно, мощный: на бордах изображена кирпичная стена, из которой красуется кулак, а надпись ко всему этому простая – «Настав час!» Автора просветили киевские коллеги – это скрытая реклама партии «УДАР» Виталия Кличко. Ну, внешне выглядит, как-то мрачно, те же коллеги уже прозвали картинку стеной цвета «каки». И не согласиться с этим сложно.

Виталий Владимирович Кличко действительно стал заметным явлением украинской политики. Гордость спорта, явно увлеклась образом и ролью Арнольда Шварценеггера в Штатах, а потому политикой стал заниматься выдающийся боксер упорно и последовательно. Вот только очень долгое время ему откровенно не везло: две киевские мэрские кампании были проиграны, а именной блок Кличко, что в 2006-м, что в 2008-м на выборах в Киевсовет показывал достаточно скромный результат. И связано это напрямую с тем, что договорится с другими претендентами у Виталия Владимировича хронически не получалось и не получается. А такое когда получается? Правильно! Если договариваться не о чем.

Вообще, Кличко – это политик, становление которого проходит прямо на наших глазах. Вспомните, года полтора назад услышать от Виталия украинскую речь было невозможным. Ну, реально человек не говорил на государственном языке, а по привычке использовал русский. И тут не стоит осуждать боксера – в его обязанности не входило говорить красиво, долгое время важным было бить точно. А уж когда концепция жизни меняется – то и переучиваться приходится на ходу.

Но вокруг были советники и союзники, которые могли направить и убедить. Стоит сказать, что заметные фигуры украинской национал-демократии всегда были рядом с Кличко – еще со времен Майдана. Хочется полагать, что Кличко тогда особо не задумывался над выбором команды, скорее все эти политические «джентльмены в поисках десятки» стремились за его широкую спину. Но – опыт, видимо, стал заразным.

Кличко для многих – отдушина. У него есть положительный имидж. Кто-то, может, уверен, что с его приходом в парламент прекратятся драки, потому-что, если уж Виталик «врежет»... В общем, это как гарантия уничтожения, которая многие годы во второй половине прошлого века удерживала мир от термоядерной катастрофы. Но ведь все это, заметьте, только лишь использование имиджа боксера для самых впечатлительных граждан. Дескать, вот он ведь не был в политике, не воровал, не продавался, да ну их всех – давай, за него… Так в свое время победил Шварценеггер на выборах губернатора Калифорнии. Но такой выбор – как раз повод потом грызть локти.

Потому что теперь Виталий Кличко обучен украинскому языку и заявляет, что только один язык может быть в Украине государственным. Потому что теперь в его команде собралось критическое количество бывших соратников Виктора Ющенко – они прибежали, потому что увидели – вот, здесь можно пересидеть «за широкой спиной» и еще на пять лет обеспечить себе сладкую жизнь депутата. Снова в списке Пынзеник, на телеэфире мы видим Ирину Геращенко, а бывший глава «Нашей Украины» Валентин Наливайченко с умным видом рассказывает, как он будет объединять демократов. Добавить к этому перечню Сергея Куницына и Эдуарда Гурвица – и получится наваристая «солянка сборная» политических противоречий и неясностей. Что объединяет этих людей? Какая идея? И что, кроме обретения депутатства, для них сейчас представляет ценность? Если же спуститься на наш, крымский уровень, то кроме фигуры еще одного боксера – Сергея Доценко – «УДАР» Кличко в автономии представляет собой фантомное зрелище.

Вот поэтому, когда проезжаешь мимо плаката цвета «каки» и кажется, что рука эта вовсе не пробила стену (кстати, почему стену?), а скорее была всунута в дыру каким-то наивным, но любопытным человеком – а что, там? В итоге: рука ничего не нашла, а вот обратно ее вытащить наивный избиратель уже не сможет. Потому как выбор один раз уже сделан был, а за него надо нести ответственность.