В Евпатории опять поймали автомобильных воров-электронщиков

«редакция» убедилась, что устройства, отключающие сигнализацию, открыто продаются в Сети, и спросила специалиста, как от них защититься.

Сотрудники евпаторийского уголовного розыска поймали вторую шайку «сканеристов» за лето: троица молодых приезжих из восточной Украины с помощью специального прибора считывала коды автомобильных сигнализаций и воровала все ценное из машин, припаркованных возле супермаркетов, на оживленных улицах и площадях. Следствие установило причастность группы к семи кражам: в Евпатории, Симферополе и Саках. Месяцем ранее в Евпатории уже задерживали
«гастролеров», вскрывавших автомобили таким же способом.

Как говорят правоохранители, кражи с применением подобной техники в Крыму редки, и сразу две группы «сканеристов» за лето, да в одном городе – такого еще не бывало.

– Трио, которое мы задержали несколько дней назад, четко распределило между собой роли, – рассказали «Газете» сотрудники евпаторийского уголовного розыска. – Один ждал в собственной машине, чтобы компания могла быстро скрыться, второй сканировал сигнализацию автомобиля, выбранного в качестве «жертвы», отключал систему охраны и следовал за владельцем авто – следил, чтобы тот вдруг не вернулся. Третий же обворовывал салон и багажник машины. Где они раздобыли устройство для сканирования сигнализаций – проверяется, скорее всего – купили в Интернете.

Как мы убедились, в интернет-магазинах такая продукция стоит от полутора до шести тысяч долларов. Она предлагается среди безобидных универсальных автомобильных диагностических сканеров (приборов, необходимых для работы с бортовыми компьютерами автомобилей, ведь практически все современные авто снабжены электронными системами управления двигателем, трансмиссией, охлаждения, навигации и пр.) Но стоит особняком, с пометкой: «Для тестирования сигнализаций в автосервисах и страховых компаниях» и заковыристым названием: «Алгоритмический кодграббер с мануфактурными кодами дешифрования автомобильных охранных систем». По мнению интернет-торговцев, кодграбберы удобно использовать как запасной вариант пульта автосигнализации. Можно, мол, прибор купить, настроить и хранить в укромном месте, пока не понадобится. Однако, как показывает практика, применение этому товару находят совсем другое.

– Автомобильная электроника – непростая наука, а взлом систем сигнализаций – сложная задача даже для опытного электронщика, – поделился с «Газетой» Алим Сеттаров, специалист крупной симферопольской фирмы, занимающейся установкой автомобильных сигнализаций. – Поэтому злоумышленников, промышляющих с помощью сканеров, мало, ведь даже если технику удалось купить, с ней еще работать нужно уметь. Но кто умеет – тот ломает любые охранные системы: и на машинах, и на автоматических воротах или шлагбаумах. Работают «сканеристы» так: когда машину ставят на охрану с помощью брелка автосигнализации, человек с предварительно настроенным кодграббером в ладони стоит в нескольких метрах от владельца автомобиля и перехватывает сигнал. Затем за несколько секунд программа кодграббера, соединенного с процессором обыкновенного мобильного телефона, создает ложный виртуальный пульт управления сигнализацией, и злоумышленник одним нажатием кнопки отключает охранную систему, получая доступ в салон авто. Алим Сеттаров советует:

– Чтобы уберечься от взломщика со сканером, нужно ставить машину на сигнализацию не с двадцати-тридцати метров, как некоторые любят делать, а с минимального расстояния, тогда волну сложно перехватить. Или же, не надеясь на электронику, просто закрывать машину ключом, отсоединив дверные замки от сигнализации. Но в этом случае появляются другие риски – вероятность взлома машины обычной отмычкой.

На фото: электронный прибор «кодграббер» в разобранном виде. С помощью такой штуки, продающейся в интернет-магазинах по цене от 1,5 до 6 тысяч долларов, можно взломать сигнализацию автомобиля.


Фото: codgrabb.hop.ru