«Крымская правда» злоупотребляет коммерческой рекламой без четкой маркировки, – данные исследования

Газета «Крымская правда» публикует нечетко маркированные рекламные материалы. Об этом говорится в результатах исследования общественной организации «Информационный пресс-центр», озвученных в рамках «круглого стола» на тему: «Проблема соблюдения профессиональных стандартов и этических норм в СМИ: «джинса» и «язык вражды» в Симферополе 23 сентября.

Согласно исследованию, в августе в газете увеличилось количество имиджевых статей о предприятиях санаторно-курортной отрасли, которые публикуются под рубрикой «Актуально», «Актуальное интервью» для привлечения отдыхающих и расширения рамок курортного сезона.
Кроме того, в организации отметили, что в целом по Крыму заказчиками коммерческой рекламы являются санаторно-курортные и сельскохозяйственные предприятия, банки, мобильная связь, агентства недвижимости.

Напомним, с 1 по 31 августа общественная организация «Информационный пресс-центр» в рамках проекта «Повышение социальной ответственности журналистов и медиа путем улучшения медиаграмотности населения и активизации влияния НГО и общин» проводила мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики в крымских печатных СМИ на предмет наличия заказных материалов. Анализировались следующие печатные издания: «Крымская правда», «Крымская газета», «Крымское время», «Первая крымская», «События», «Голос Крыма» и «Кафа».

СПРАВКА. Проект «Повышение социальной ответственности журналистов и медиа путем улучшения медиаграмотности населения и активизации влияния НГО и общин» входит в программу «У-Медиа», которая осуществляется Интерньюс Нетворк при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).