В МОН Крыма считают, что инклюзивное образование нужно внедрять во всех школах

В Министерстве образования и науки АРК считают, что инклюзивное образование необходимо внедрять во всех общеобразовательных учреждениях. Об этом заявил заместитель начальника отдела социальной защиты детства и воспитательной работы Минобраза Сергей Трифанов на пресс-конференции в Симферополе 6 ноября. Сергей Трифанов отметил, что для реализации программы инклюзивного обучения детей с психофизическими особенностями необходима четкая законодательная база, которой в стране нет. «На сегодняшний день есть только приказ Министерства образования Украины о плане конкретных действий по внедрению инклюзивного обучения в учебных заведениях нашей страны», – сказал начальник отдела. По его словам, для реализации программы необходимо провести работу по подготовке школ: переоборудовать классы, поменять штатное расписание для привлечения ассистентов педагогов, провести подготовку педагогов. Но основной задачей, по мнению специалиста, является подготовка социума к инклюзивной форме обучения. «Если мы посадим ребенка, к примеру, с ДЦП в один класс с остальными детьми, то неизвестно, как его примут одноклассники и их родители», – отметил специалист. Он также рассказал, что для реализации программы необходимы немалые средства на оборудование школ и привлечение дополнительных сотрудников. Так, только строительство пандуса в одном учебном заведении обойдется в 48 тыс. грн. При этом в Крыму их насчитывается 1220, с учетом школ, дошкольных учреждений и вузов. «Это очень дорогостоящая программа, но мы не можем целый социальный слой просто оставить в стороне. Мы должны социализировать детей с особыми потребностями в общество», – подчеркнул Сергей Трифанов. СПРАВКА. Проект «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Украине» действует с 2008 года и реализуется при финансовой поддержке Канадского агентства по Международному развитию (КАМР). Инклюзия предусматривает приспособление школ, их общей просветительской философии и политики к потребностям всех учеников, как одаренных, так и имеющих особые потребности.