Нынешняя президентская кампания отличается от предыдущих тем, что в ней не используется «образ врага», – мнение эксперта

Нынешняя президентская избирательная кампания отличается от предыдущих тем, что в ней не используется «образ врага», который делил страну на несколько частей. Об этом заявил директор Киевского института проблем управления им. Горшенина Константин Бондаренко на пресс-конференции в Симферополе 13 ноября.

«В 2004 году было ясно, что на Востоке Украины «врагом» был Ющенко, для западного избирателя таким «врагом» был Янукович. Считалось делом чести выступить, отдать голос за «своего» кандидата против «чужого». Сегодня к этому более спокойное отношение», – сказал Константин Бондаренко.
Как он считает, экономический кризис и социальные проблемы, которые накопились в обществе, отодвигают на второй план геополитические и гуманитарные ценности, разделявшие Украину. В связи с этим наблюдается определенный рост рейтинга лидера Партии регионов Виктора Януковича в Западной Украине, который, по словам эксперта, «достигает 10%, а в некоторых местностях и выше».
Помимо того, Константин Бондаренко отметил, что воздействие внешнеполитического фактора (России, ЕС или США) на избрание президента в 2010 году будет минимальным.
Эксперт также  подчеркнул, что нынешняя президентская кампания отличается и тем, что фактически началась не за год до выборов, как это практиковалось в 1999 и 2004 годах, а за месяц до официального старта, и по сути является «блиц-кампанией».