После официального старта избирательной кампании политики стали чаще заказывать «джинсу» в крымских газетах, – данные исследования

В октябре в крымских печатных СМИ чаще всего размещалась политическая «джинса» о кандидате в президенты Украины Сергее Тигипко. Об этом заявила эксперт по мониторингу Информационно-исследовательского центра «Интеграция и развитие» Ольга Володченко на пресс-конференции в Симферополе 16 ноября.

Как отметила Ольга Володченко, по итогам мониторинга в печатных СМИ, формирующих общественное мнение в Крыму, о Сергее Тигипко размещена 21 публикация.
Кроме того, по данным исследования, результатами которого располагает Крымское информационное агентство, группа экспертов выявила 151 заказной материал (26 – реклама без надлежащей маркировки, 125 – скрытая реклама). В частности, информацию без грифа «реклама» (или нечетко маркированную) публиковали: «Крымское время» (39 материалов), «Крымская газета» (34), «События» (32), «Крымская правда» (27), «Первая крымская» (18), «Голос Крыма» (1), «Кафа» (1).
Согласно исследованию, 100 из обнаруженных заказных статей были политической «джинсой» без маркировки, 25 – коммерческой. Помимо того, обнаружено 26 материалов с условной маркировкой (в том числе – 13 политических).
При этом эксперты центра отметили увеличение числа немаркированной рекламы (в 2 раза) и связывают это со стартом избирательной кампании.

Напомним, в сентябре, по данным мониторинга, было выявлено 55 заказных материалов в газетах: 6 из них – реклама без надлежащей маркировки, 49 – материалы, относящиеся к скрытой рекламе.

Как ранее сообщало КИА, с 1 по 30 октября общественная организация «Информационный пресс-центр» проводила мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики – заказных материалов («джинсы») в наиболее влиятельных общественно-политических печатных СМИ в АРК: «Крымская правда», «Крымская газета», «Крымское время», «Первая крымская», «События», «Голос Крыма», «Кафа».