«Крымское время» остается бессменным лидером по размещению «джинсы», – данные исследования

В мае в крымских печатных СМИ выявлено 76 заказных материалов, из них 4 – нечетко маркированных. Об этом говорится в мониторинге нарушений профессиональных стандартов, проводимом общественной организацией «Информационный пресс-центр» и озвученном на пресс-конференции в Симферополе 3 июня.

В частности, для мониторинга было выбрано семь «наиболее влиятельных общественно-политических печатных СМИ». Так, в газете «Крымское время» выявлено 20 заказных материалов, «События» – 19, «Крымская газета» – 18, «Первая крымская» – 14, «Крымская правда» – 4 (нечетко маркированные), «Голос Крыма» – 1. При этом в газете «Кафа» таковых не выявлено.
Согласно мониторингу, 38 заказных статей оказались политической «джинсой» без маркировки, 38 – коммерческой.
«Таким образом, наибольшее количество заказных материалов без грифа «реклама» оказалось в газете «Крымское время», которая остается бессменным лидером в течение 8 месяцев», – сказано в итогах мониторинга.
Эксперты отметили, что после президентской избирательной кампании количество скрытой рекламы в газетах значительно уменьшилось. Число скрытой политической и коммерческой рекламы почти сравнялось. При этом для рекламы политических сил накануне местных выборов используются социально значимые темы: ЖКХ, права потребителей, памятные даты и прочее.
Кроме того, мониторинг газет показал, что значительно увеличилось количество «черного пиара» (за месяц – 10 публикаций), направленного в основном против главы государства.