Крымский рекламный рынок стабилизировался, – информация эксперта

В текущем году на крымском рекламном рынке ситуация стабилизировалась, по сравнению с предыдущим годом. Об этом Крымскому информационному агентству заявил директор рекламного агентства «Манхэттен Медиа» Алексей Докшин.

По его мнению, несмотря на это, сложности все же есть. «Отставание рынка от финансовых показателей 2008 года составляет, минимум, 30%. Кроме того, наблюдается откат в развитии рынка и внедрении инноваций – качество и ассортимент услуг заметно упрощаются. Спрос на нестандартные виды работ (организация промо-акций, корпоративных мероприятий), пик которого пришелся на 2007-2008 годы, уступил размещению на стандартных носителях (аренда наружной рекламы, размещение в СМИ)», – пояснил эксперт. И добавил: «Однако если весь 2009 год рынок проседал, то в текущем году ситуация наконец стабилизировалась».
Как рассказывает Алексей Докшин, стабилизация рекламного рынка произошла благодаря нивелированию в обществе паники, улучшению условий по кредитованию предприятий, замедлению темпов снижения уровня благосостояния населения и частичному снижению цен на рекламные услуги. «В 2009 году агентства были дезориентированы ситуацией и не пошли на этот шаг, из-за чего рекламные предложения начали превышать спрос. В нынешнем году цены на рекламные услуги в наиболее оборотистых сегментах, например, в сфере наружной рекламы, снизились в среднем на 10%», – говорит директор агентства «Манхэттен Медиа».
В то же время Алексей Докшин отмечает, что стабилизация ситуации провоцирует активный рост конкуренции среди рекламных агентств. По его словам, в Крым зашел крупный сетевой игрок, работающий в сегменте наружной рекламы, который уже начал устанавливать нестандартные для полуострова конструкции. Кроме того, по данным эксперта, в Симферополе в ближайшее время откроется минимум еще одно рекламное агентство полного цикла.

СПРАВКА. ООО «Манхэттен Медиа» – крымское рекламное агентство полного цикла: развивает сферу наружной рекламы, занимается размещением в СМИ, организацией корпоративных мероприятий, проведением промо-кампаний и PR-сопровождением.