В августе в крымских газетах чаще всего заказывали «джинсу» партия «Союз», «Русское единство» и «Батьківщина», – данные исследования

В августе в крымских печатных СМИ среди заказчиков политической «джинсы» лидируют партия «Союз», «Русское единство» и «Батьківщина». Об этом свидетельствуют результаты исследования, озвученные на пресс-конференции «Соблюдение профессиональных стандартов и этических норм в СМИ: «джинса» и «язык вражды» в Симферополе 22 сентября.

В частности, согласно мониторингу, результатами которого располагает Крымское информационное агентство, за указанный период партия «Союз» заказала 16 рекламных материалов, «Русское единство» – 9, «Батьківщина» – 5.
При этом в ходе мониторинга эксперты отмечали, что политическая реклама маскировалась под общественно значимые материалы. Так, «Союз» и «Русское единство» использовали темы повышения тарифов. Кроме того, в газете «События» были размещены заказные материалы («черный пиар») против Президента Украины Виктора Януковича и главы политической партии «Сильная Украина» Сергея Тигипко. При этом в газете «Крымское время» большинство публикаций освещали деятельность партии «Союз».
«Вся политическая реклама направлена на будущие выборы в органы местной власти», – сказано в итогах мониторинга.

Напомним, мониторинг прессы на соблюдение профессиональных стандартов проводится в Крыму с июля 2009 года в рамках проекта «Повышение ответственности журналистов и медиа через улучшение медиаграмотности населения и активизацию влияния НГО и общества». Проект реализуется в рамках программы «U-Media», которая осуществляется Интерньюз Нетворк при поддержке Агентства международного развития США (USAID).
Для мониторинга было выбрано семь печатных СМИ автономии.