В «Крымтроллейбусе» рассказали о финансовой ситуации на предприятии

Сумма долга перед основными кредиторами, заявленными в процессе банкротства Крымского республиканского производственного предприятия «Крымтроллейбус», составляет 8 млн 951 тыс. грн. Об этом сообщила финансовый директор предприятия Ирина Ракитова во время «круглого стола» в Симферополе 23 сентября.

По словам Ирины Ракитовой, в том числе задолженность перед Пенсионным фондом составляет 7 млн 172 тыс. грн.
Финансовый директор отметила, что с 2008 года по настоящее время предприятие стабильно работает с убытком. Это связано с тем, что основные доходы «Крымтроллейбус» получает от пассажироперевозок, при этом 50-60% их структуры составляют перевозки льготных категорий граждан (должны компенсироваться из Госбюджета).
Ирина Ракитова подчеркнула, что компенсационные выплаты из Госбюджета на протяжении 4-х лет производились не в полном объеме. Это связано с тем, что суммы, утвержденные Минфином страны, были на 62-64% ниже расчетных величин на выплату субвенций. Так, с 2007 года по первое полугодие 2010 года сумма недополученных расчетных средств по субвенции составила более 85 млн грн.
«Естественно, такая ситуация с финансированием из Госбюджета повлияла практически на всю нашу хозяйственную деятельность», – сказала Ирина Ракитова.
И уточнила, что, в связи с вышесказанным, за последние четыре года фактические суммы на ремонт подвижного состава не превышали 18% от плановых (при том, что транспорт предприятия изношен на 99,6%). Ирина Ракитова подчеркнула, что в структуре расходов «Крымтроллейбуса» присутствуют лишь обязательные платежи.
Ирина Ракитова отметила, что финансовое состояние предприятия напрямую зависит от бюджетных ассигнований, но даже при полном и своевременном госфинансировании предусмотренных средств будет достаточно лишь на покрытие текущих расходов.
«Можно сделать только один вывод: предприятию нужен внешний инвестор (для увеличения и обновления подвижного состава), которым может выступить только государство в лице крымского правительства», – резюмировала Ирина Ракитова.

Напомним, в конце 2008 года Хозяйственный суд АРК открыл процедуру санации КРПП «Крымтроллейбус» в рамках дела о банкротстве, инициированного предприятием с целью восстановления платежеспособности.