В Крыму малый бизнес занимается в основном торговлей и оказанием услуг населению, – данные исследования (ДИАГРАММА)

В Крыму представители малого бизнеса практически не занимаются производством товаров народного и промышленного потребления. Об этом сообщил эксперт ООО «Центр бизнес решений «Оптимум» Владимир Дябин в ходе заседания «круглого стола» на тему: «Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, современные модели развития малого бизнеса» в Симферополе 10 декабря.

В частности, по словам Владимира Дябина, в ходе исследования выяснилось, что 21,7% субъектов малого предпринимательства работают в сфере оказания услуг для населения, 18,3% – в сфере розничной торговли товарами народного потребления, 17,4% – розничной торговли продуктами питания и сельхозпродукцией, 13% – розничной торговли товарами промышленного потребления.
При этом 13% работают в сфере сельскохозяйственного производства, 9,6% – оказания услуг для предприятий, 7% – общественного питания, 4,8% – оптовой торговли продуктами питания и сельхозпродукцией, 4,3% – оптовой торговли товарами промышленного потребления, 4,3% – гостиничного хозяйства, 4,3% – туризма и организации отдыха, 3% – производства товаров народного потребления, 3% – оптовой торговли такими товарами.
Кроме того, 1,7% субъектов малого предпринимательства занимаются транспортными услугами по перевозке пассажиров, 1,3% – переработкой сельхозпродукции, 0,9% – транспортными услугами по перевозке грузов. При этом производством товаров промышленного потребления не занимается ни один из опрашиваемых предпринимателей.
Распределение субъектов малого предпринимательства в зависимости от рода деятельности

СПРАВКА. Социологическое исследование проводилось с 20 августа по 30 сентября 2010 года общественной организацией «Институт содействия исследованию проблем региональной безопасности» при финансовой поддержке Немецкого бюро технической помощи GTZ. Бенефициарием и заказчиком проекта является Министерство экономики АРК. Цель соцопроса: получение достоверной информации о состоянии дел в области малого предпринимательства, изучение взаимодействия с органами государственной власти и определение потребностей. Исследование проводилось в 10 городах и 13 районах автономии. Всего было опрошено 230 предпринимателей и 15 экспертов по вопросам малого бизнеса. Метод исследования – интервью и анкетный опрос. Погрешность результатов в пределах 5,3%.