Российских инвесторов призвали участвовать в разработке проекта и строительстве дороги с тоннелем под Ай-Петри

Стоимость строительства автобана Гвардейское–Глубокий Яр–Ялта с тоннелем под Ай-Петри составит около 1,5 млрд долл. США. Об этом сообщил председатель Республиканского комитета АРК по транспорту и связи Николай Черевков в ходе встречи с представителями Центра государственно-частного партнерства Внешэкономбанка Российской Федерации в Симферополе 20 июля.Николай Черевков рассказал, что общая протяженность трассы составит около 93 км. При этом длина тоннеля, по предварительным расчетам, будет около 7 км. По словам главы Рескома, в настоящее время Служба автомобильных дорог в Крыму разрабатывает технико-экономическое обоснование строительства. «Пассажиропоток у нас возрастает с каждым годом. Мы должны освободить Симферополь и снять нагрузку в направлении Ангарского перевала на Алушту», − отметил Николай Черевков. И призвал потенциальных инвесторов к сотрудничеству.«Мы готовы к сотрудничеству от начала и до конца. То есть от этапа проектирования. Мы предлагаем вам на начальной стадии включиться в проект. Он очень интересен», – сказал глава Рескома.В свою очередь директор центра Александр Баженов выразил заинтересованность в реализации проекта.Напомним, проект строительства автобана Гвардейское–Глубокий Яр–Ялта с туннелем под Ай-Петри начал рассматриваться в 2005 году. Лоббистом в данном вопросе выступил тогдашний министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко. Как ранее сообщало КИА, в августе 2010 года Президент Украины Виктор Янукович поручил обеспечить финансирование и разработку проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги Гвардейское–Глубокий Яр–Ялта и прокладку тоннеля.При этом, по данным Службы автомобильных дорог в АРК, после строительства объекта время пребывания в пути от Симферополя до курортной зоны Ялты сократится до 40–45 минут.