В Крыму появился первый памятник науки и техники

Сегодня в Симферополе на перекрестке улиц Гоголя и Пушкина состоялось открытие памятника науки и техники начала XX века «Узел трансформаторной подстанции и электрические столбы Симферопольской трамвайной линии».В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Совета министров АРК Георгий Псарев, министр культуры Крыма Алена Плакида, глава Республиканского комитета автономии по охране культурного наследия Сергей Тур, генеральный директор КРУ «Центральный музей Тавриды» Андрей Мальгин, другие.Георгий Псарев рассказал, что памятник представляет собой бельгийскую трансформаторную подстанцию электрического транспорта, которой в следующем году исполнится 100 лет. «Это уникальный памятник, который не сохранился во многих городах. Это первый объект на территории АРК, который внесен в Государственный реестр памятников науки и техники Украины», – сказал Георгий Псарев.И подчеркнул, что открытие объекта является первым шагом на пути музеефикации в автономии памятников науки и техники. «С этого памятника начинается создание музея науки и техники в Крыму», – уточнил зампред.При этом он подчеркнул, что необходимость создания такого музея назрела давно. «Мы основываемся на опыте европейских стран, в частности, Бельгии, Германии, Великобритании, где создаются музеи науки и техники, в которых можно увидеть, с какого периода и как развивалась цивилизация, наука и техника до сегодняшнего дня», – рассказал Георгий Псарев.При этом Сергей Тур отметил, что придание электроподстанции статуса памятника осуществлялось в рамках программы по сохранению и музеефикации объектов культурного наследия и техники.Глава ведомства подчеркнул, что наличие подобных памятников позволяет задуматься о возможности развития экологически чистого транспорта в Крыму.

СПРАВКА. В Симферополе прокладка трамвайных путей и установка столбов началась летом 1912 года. Линия трамвая «Бельгийского акционерного общества симферопольских электрических трамваев и освещения» открыта для пробного движения в июне 1914 года, для регулярного движения – 31 июля (13 августа по новому стилю) 1914 года.В 1970 году было принято решение о свертывании трамвайного хозяйства в городе. С улиц были убраны рельсы, демонтированы столбы, а трамвайное депо отдано под мастерские троллейбусного парка. Большая часть его построек была снесена в 2008 году.