Бездумное реформирование системы образования привело к кризису в отрасли, – считает Иоффе

Бездумное реформирование системы образования привело к кризису в отрасли. Об этом заявил член Президиума Верховной Рады АРК Григорий Иоффе в Симферополе на заседании Постоянной комиссии ВР АРК по науке и образованию 10 июня.

«Система образования – это тот редкий случай в общественных отношениях, когда консервативность является благом. Однако в Украине вместо поддержки зарекомендовавших себя на практике педагогических приемов бездумно копируется то, что есть в других странах», – отметил член ПК.
Кроме того, депутат считает, что руководители профильных ведомств, представляющие те или иные политсилы, нередко руководствуются в своей деятельности политическими предпочтениями. В итоге необдуманные решения в системе образования приводят ко всеобщей безграмотности молодежи и неудовлетворительному знанию школьных предметов.
«Я думаю, что главная задача той власти, которая, вероятно, в ближайшее время сменит нынешнюю, – дать задний ход этим бездумным реформам и выйти на скоординированную, основанную на здоровом консерватизме систему, чтобы не довести образованность молодежи до предельно низкого уровня», – подчеркнул Григорий Иоффе.

Напомним, основные направления реформы образования, проводимой в Украине, включают введение 12-летнего обучения в школах, 12-балльную систему оценивания знаний учащихся, профильность обучения и внешнее независимое оценивание вместо выпускных и вступительных экзаменов.
Кроме того, Министерство образования и науки Украины регулярно предпринимает шаги по тотальному переводу процесса обучения на украинский язык (в том числе и в исторически сложившихся русскоязычных регионах). В стране также пересматриваются подходы к национальной истории в сторону политических предпочтений руководства Министерства образования.