Работу крымских СМИ обсудят в селах, а за заказные статьи журналистов «наградят» джинсовыми бейсболками

Информационный пресс-центр планирует проводить в Крыму рейтинг наиболее ангажированных и неэтичных СМИ. Об этом сообщила директор ИПЦ Валентина Самар на пресс-конференции в Симферополе 7 июля.

Валентина Самар уточнила, что данный рейтинг будет проводиться в рамках одного из новых проектов – «Повышение социальной ответственности журналистов и медиа путем улучшения медиаграмотности населения и активизации влияния НГО и общин». Проект направлен на выявление заказных статей и так называемого «языка вражды».
Валентина Самар отметила, что итоги рейтинга будут подводиться ежемесячно. По их результатам коллективам редакций и отдельным журналистам намерены вручать символические призы. Так, если дело касается частого появления в СМИ заказных статей («джинсы»), «победитель» получит в подарок джинсовую бейсболку, а его «лидерство» будет обнародовано.
Валентина Самар также сообщила, что в рамках проекта в эфире одного из крымских телеканалов начнет выходить программа «Фокус», на которой обсудят нарушения журналистами профессиональных стандартов. При этом формат и содержание передачи будут отличаться своей оригинальностью. «Мы будем возить публикации крымских журналистов в деревни и города, где люди, представители общественных организаций, трудовые коллективы, просто односельчане будут их обсуждать. Это будет сниматься на камеру, а потом с некоторым монтажом транслироваться», – сказала Валентина Самар.
По ее мнению, такая мера поможет повысить социальную ответственность журналистов и снизит количество заказных статей и фактов применения «языка вражды» в СМИ. «Простые люди в какой-нибудь Кацапетовке будут говорить о том, как же журналисты наврали, как непрофессионально осветили ту или иную проблему, насколько они были ангажированы той или иной политической силой. <…>. Такая обратная связь должна хорошо повлиять на качество нашей с вами журналисткой работы», – заверила директор ИПЦ.

Напомним, проект «Повышение социальной ответственности журналистов и медиа путем улучшения медиаграмотности населения и активизации влияния НГО и общин» входит в программу «У-Медиа», которая осуществляется Интерньюс Нетворк при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Помимо этого, в программу также включены еще три проекта. Все они рассчитаны на СМИ и негосударственные организации.