Прежде, чем проводить рейтинг ангажированных СМИ, необходимо самим перестать быть ангажированными, – мнение эксперта

Прежде, чем проводить рейтинг ангажированных и заказных СМИ, необходимо самим перестать быть ангажированными. Об этом корреспонденту Крымского информационного агентства заявил председатель Постоянной комиссии ВР АРК мандатной, по депутатской этике, организации работы ВР и СМИ Григорий Иоффе, комментируя очередной медиа-проект Информационного пресс-центра.

По мнению Григория Иоффе, авторам проекта необходимо объяснить обществу, на чьи же деньги он осуществляется. «Тогда крымчане узнают, что все это делается на деньги американского посольства и каких-то американских фондов и будут относиться к акции соответственно. Ведь с нами, – я имею в виду жителей государства Украина, – «большой белый брат» продолжает поступать, как с туземцами. Вмешивается в нашу жизнь, отслеживает, что мы читаем, слушаем, смотрим…», – отметил глава ПК.
По его мнению, учитывая то, что все СМИ страны принадлежат тем или иным хозяевам, уже сегодня можно точно сказать, какие медиа будут заподозрены грантоедами в «джинсе» и «заказухе», а какие будут настоящими «светочами свободы слова». Кроме того, несложно догадаться, на каком именно канале будут идти передачи этого проекта. «Хозяева этого канала и политические силы, стоящие за ним, никогда не попадут в поле зрения самозваных радетелей свободы слова. Ведь уже были примеры, когда на этом канале  предвыборная передача строилась на основе брутальных черных пиар-технологий, а записные защитники свободы слова помалкивали в тряпочку, потому что они не могли ополчиться на симпатиков своих хозяев», – рассказал глава ПК.
В связи с этим, по мнению Григория Иоффе, проект априори не может быть объективным.
Единственная возможность определения рейтинга того или иного СМИ – это читательское голосование: если люди считают газету объективной и интересной, они ее читают и покупают. А вместо закупленных на американские деньги футболочек и джинсовых кепочек, которые реализаторы проекта намерены дарить провинившимся журналистам, нужно использовать рычаги в фундаментальных законах «Об информации» и «О печати». И только эти законы могут урегулировать то, что происходит в СМИ. Правда, для этого, уверен глава ПК, нужно уважать законы, а не поступать с ними в духе приснопамятных оранжевых майданов, когда и законы делились на правильные и неправильные.

Напомним, информационный пресс-центр планирует проводить в Крыму рейтинг наиболее ангажированных и неэтичных СМИ в рамках проекта «Повышение социальной ответственности журналистов и медиа путем улучшения медиаграмотности населения и активизации влияния НГО и общин». Победители рейтинга частотности заказных статей (т.н. «джинсы») получат в подарок джинсовые бейсболки. Кроме того, работу СМИ планируется обсуждать среди простых крымчан и транслировать в эфире одного из крымских телеканалов.

Как сообщало КИА, вышеназванный проект входит в программу «У-Медиа», которая осуществляется Интерньюс Нетворк при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).