В Джанкойском роддоме умерла роженица

ее ребенок жив и здоров, а муж подал заявление в прокуратуру

16 июля Решат Усеинов в третий раз стал папой. И в этот же день он овдовел – его 36-летняя жена Редипе Мурадосилова после родов умерла.

«Я с ней разговаривал в тот день где-то в 14.20-14.30, она себя чувствовала хорошо, говорила, что только что вышла от врача, он ей сказал, мол, тебе еще ходить и ходить, а рожать поедешь в Курман», – рассказывает Решат.

Курман – старое название поселка Красногвардейское, в роддоме которого Редипе родила двух первых детей: сына Ленура (ему сейчас 10 лет) и дочь Эмине (ей 7). По словам мужа, родила без всяких проблем, и беременности проходили без всяких осложнений, в том числе и последняя, закончившаяся так ужасно. «В Джанкойский роддом ее положили на сохранение, потому что наш в Красногвардейском был закрыт на ремонт, а так по прописке ей там рожать надо было (Редипе жила вместе с мужем в селе Октябрьском Красногвардейского района – Ред.). Она пролежала девять дней, а на десятый это все случилось…», – говорит Решат. В тот роковой десятый день ему позвонили из роддома в 10 вечера – сказали, что его жена умерла и принесли соболезнования.

Причину смерти, как рассказывает Решат, объяснили так: в 14.35 женщина родила ребенка, через полчаса у нее открылось кровотечение, делали все возможное, чтобы остановить его, но не удалось.

– Я не уверен, что все было именно так. И вообще, много каких-то странностей. Ну, например, сказали, что кровотечение началось через полчаса после родов – в три часа получается. А мы потом, когда нам ее вещи вернули, в кошельке чеки из аптеки нашли за 16-е число, один в 16 с чем-то пробит, второй – в 17.02. Или такой момент – она телефон никогда не отключала, ну разве что на часок, когда ложилась днем поспать. А в этот день у нее телефон был отключен – вот как я с ней поговорил в последний раз – и все, потом уже не было связи… Еще такая подробность. Нам тело без вскрытия не отдавали, по результатам вскрытия причину смерти написали, что умерла от кровотечения. Дату смерти там написали, а вот времени смерти в этой бумажке я не видел. Медкарту ее ни мне не показали, ни родне. Врачи на контакт теперь не выходят: я был в роддоме несколько раз, но то никого нет на месте, то еще что-то. А я часто не могу приезжать – работаю, да и трое детей теперь без мамки остались, – говорит Решат Усеинов.

Все эти странности подтолкнули Решата к тому, чтобы на днях подать в Джанкойскую межрайонную прокуратуру заявление о возбуждении уголовного дела по факту смерти его супруги. Как объяснили «Газете» в Прокуратуре АРК, уголовное дело по данному заявлению еще не возбуждено – вначале должна быть проверка с проведением всех необходимых медицинских экспертиз, которые должны установить, от чего умерла роженица. В зависимости от результатов проверки уголовное дело либо будет возбуждено, либо в его возбуждении откажут.

Как сообщил «Газете» заместитель главврача Джанкойской центральной районной больницы по детству и родовспоможению Олег Нестеренко, служебное расследование уже проводится, и оно займет не несколько месяцев, как сказано в некоторых интернет-источниках, а несколько недель. «Пока это расследование не закончено, больше того, что уже сказано – а на момент случившегося родственники получили всю информацию – мы сказать не можем. Это будет глупо и бестактно прежде всего по отношению к родным умершей женщины, – сказал Нестеренко. – То, что произошло – это медицинский, а не криминальный случай. Просто сейчас в Интернете и в некоторых СМИ почему-то стало модно делать из трагедии шоу».

…Ребенок Редипе жив и здоров. «Мы уже забрали его домой, моя мать приехала из Узбекистана, помогает, мать Редипе тоже помогает, сестры помогают, – говорит Решат. – Тяжело, конечно, но справляемся. А сына я назвал Ридван – это имя немного похоже на имя жены, так что в память о ней…»

На фото: Редипе Мурадосилова