Совсем другой Симферополь!

Крымская столица выглядит все лучше: появились новые места для отдыха, вновь забили фонтаны, а ожидать транспорт на остановках уже не так скучно.

В парке Тренева не было ничего, кроме дорожек

– До реконструкции парка люди сюда не приходили, – рассказала «Газете» пенсионерка Раиса Сычева. – Негде было посидеть, не было ничего, кроме дорожек, а ведь здесь такая прохлада. Сейчас появились клумбы, скамейки, детские площадки – малыши бегают, резвятся, купаются в фонтанах, а родители отдыхают на скамеечках. Музыкальную школу отремонтировали, а то стояло такое страшное, разваливающееся здание в центре города. Мы живем недалеко и теперь частенько сюда приходим.

– Изменения, конечно, грандиозные, – удивляется Ирина Харьковец, приехавшая в Крым на отдых, – последний раз, когда были здесь, не было ни фонтанов, ни скамеек. Единственное, чего в этом парке не хватает, – туалета. Дети едят, пьют, в песочнице играют, а руки помыть негде.

Увидев семью, фотографирующуюся на фоне фонтана, мы подошли к ней. Людмила, Татьяна и маленький Михаил, приехавшие уже не в первый раз из Санкт-Петербурга, изменениями довольны, но не нашли некогда понравившихся им в парке каменных зверушек, отчего немного расстроились.

Сквер «Республика» вместо «стены плача»

В сквере на месте разрушенной гостиницы «Астория» теперь полно народа. Дети без ума от площадки со всеми возможными горками, трубами, веревками и навесными лестницами, родители отдыхают у фонтана с надписью: «Процветание в единстве» – девизом Крыма.

– Такое в каждом районе должно быть, – говорит пенсионер Олексей Резник, – а нам с внучкой Арсенией приходиться сюда с окраины ездить. Что поделать, ей здесь нравится.

Александра Высочина вместе с 7-летней внучкой тоже приезжает в сквер с окраины – из Марьино:

– Здесь площадка, в отличие от той, что в парке Тренева, рассчитана на детей школьного возраста. Тут и повисеть и попрыгать можно, да и по размерам большую мы не видели. Поэтому сюда приезжаем

Сквер Дыбенко без кованых фигур был ничем не примечателен

– Нравится то, что здесь лавочки необычные. Тенек. Когда не было кованых фигур – проходили мимо, сквер был неинтересен, однообразен и не притягивал. Теперь есть на что посмотреть, – поделились впечатлениями частые гости Симферополя Диана Юсунова и ее молодой человек, отдыхающие на скамеечке. Подарок, который крымские кузнецы сделали городу, превратил ничем не примечательный уголок в одну из главных достопримечательностей центра.

Ждешь троллейбус – и просвещаешься

Арт-остановки. Их в Симферополе уже четыре: «Литературная», «Театральная», «Добрая» и «Историческая», а до 1 июня 2014 года Молодежное правительство Крыма придаст «культурный» вид еще шести остановкам.

– Вот мы пока ждем транспорт, – рассказали нам Вячеслав Баяндин, с супругой на «Исторической» остановке (площадь Советская) , – читаем историю Симферополя, очень интересно. Побольше бы таких остановок сделали. Не так скучно было бы дожидаться троллейбуса.

«Раньше вместо дорог были сплошные ямы и ухабы»

Водитель с 16-летним стажем Константин Борисов утверждает, что дороги Симферополе стали гораздо лучше, чем были, и ездить по ним приятнее, чем по дорогам некоторых украинских городов:

– Я с 1997-го живу в Симферополе и езжу по этим дорогам. И если раньше это были сплошные ямы и ухабы, то сейчас, возвращаясь из других городов Украины, например Мелитополя, Львова, Житомира, Киева, Одессы, каждый раз хочется сказать спасибо мэрии. Хорошие дороги. Какие-то огрехи есть, конечно, но, наверное, на все времени не хватает.

«Воду больше не надо запасать тазиками»

Долгожданная круглосуточная подача воды в дома микрорайона 7-й городской больницы – еще один показатель того, что Симферополь становится лучше. Кристина Бирюлева прожила в этом районе около шести лет. Нововведение существенно облегчило быт, делится впечатлениями молодая женщина:

– Если в будние дни отсутствие воды в кране было не так заметно (все равно весь день на работе), то в выходные начинался кошмар: проснешься часов в 12 – а умыться нечем. Конечно, заранее набирала тазик в ванной, но это ж так неудобно – черпать из него ковшиком... А, простите, туалет? Кроме того, ни приготовить нормально невозможно, ни посуду помыть. Захламлять квартиру бесчисленными бутылями с водой тоже не хотелось, вот и приходилось ждать шести часов вечера, чтобы приступить к домашним делам. Зато сейчас красота просто.

, , Яна Алешина.

На фото: Кованые фигуры и скамейки, изготовленные крымскими кузнецами, у фотографов пользуются популярностью.

 

Пора собирать камни

Владимир Гуркович: Я видел, как этот парк появился и как пришел в упадок. А сейчас он возрождается, и это очень отрадно

О том, какие перемены к лучшему произошли в Симферополе за последние годы, «редакция» спросила у историка и краеведа Владимира Гурковича. Вот что рассказал нам Владимир Николаевич:

– Я живу в Симферополе с 1949 года. На моих глазах происходило зарождение парка Тренева: в 1957 году ликвидировали рынок и основали на его месте парк. Сначала он назывался парком Цветов и был очень хорош, совершенно соответствовал своему имени. Спустя два года в нем поставили памятник нашему соотечественнику, Константину Треневу, парк переименовали в его честь – и почему-то с этого времени началась его деградация. Он становился все более неухоженным: исчезли цветы, перестали подрезать кустарники, парк превратился в какой-то проходной двор и напоминал брошенного нелюбимого ребенка. А после недавней реконструкции он преобразился: наконец-то заработали фонтаны, появились скамейки и игровые площадки для детей, на клумбах вновь расцвели цветы. Идя на работу, я прохожу мимо парка и вижу, что уже с самого утра там все убрано, везде чистота. И это очень отрадно. Для меня, видевшего, как парк родился, как он расцветал и как пришел в упадок, его возрождение приятно вдвойне.

Еще одним несомненно хорошим делом Владимир Гуркович считает восстановление собора Александра Невского:

– Я работал в реставрационных мастерских, и для меня понятие «Пора собирать камни»» имеет не только библейский смысл, но и конкретный, материализованный. И строительство собора Александра Невского – это очень хорошее, правильное дело, это собирание камней во всех смыслах: и в смысле покаяния, и в смысле восстановления того, что когда-то было уничтожено нашими руками.