«Горячая линия» в руках ребенка – оружие против хама

13-летний симферополец Владислав Кравцев, которому отказали в льготном проезде, добился справедливости

К хамству в исполнении водителей маршруток мы уже привыкли. Не удивляемся, когда предъявление удостоверения о праве на льготный проезд вызывает гневную тираду. Не удивляемся, когда при виде потенциального льготника водители закрывают двери... Взрослые к этому привыкли. А как быть детям? Наша коллега стала свидетелем того, как водитель долго отчитывал двух детишек из многодетной семьи, лет 7-10 на вид. Ребятишки сидели и молча выслушивали гадости. И главный аргумент – «понарожают, а ты потом вози их». 13-летний симферополец Владислав Кравцев попал в аналогичную историю, но управу на хама-водителя таки нашел...


Владислав – старший сын в многодетной семье, где подрастают еще двое ребятишек. По закону он имеет право на льготный проезд в общественном транспорте. Но водитель маршрутки, работающей на симферопольском городском маршруте №95, об этом или не знал, или не хотел знать: нет такой льготы – и все. В ответ на попытку доказать свою правоту парнишка, предъявив удостоверение, услышал мат и ругань, а затем его и вовсе выпихнули из автобуса...

– В 2010 году нам дали эту льготу, поначалу воевали с водителями, ругались, отстаивали и не только мы, а вообще многодетные семьи. Потом было все нормально, единственное, мы часто пользуемся 95-м маршрутом, там с подобными ситуациями часто сталкивались, – рассказывает мама Влада Елена Засухина. – Но раньше ребенок ездил со мной, и я сама отстаивала его права. Когда он стал ездить один, начались такие неприятности. Влад знает: если что-то случается, он должен записать номер маршрутки. Он так и сделал, я позвонила в управление, где ему выдали удостоверение, и попросила совет, что делать в этой ситуации. Мне порекомендовали позвонить на горячую линию Могилева, что мы и сделали.

Результат звонка на «горячую линию» не заставил долго ждать. Оперативно было дано поручение симферопольскому градоначальнику (городские маршруты – это парафия столичных властей). В исполкоме по этому вопросу провели оперативное совещание с участием матери потерпевшего ребенка, руководства города и представителей предприятия-перевозчика. От звонка и до окончательного решения прошло три дня, итог – перевозчик и водитель принесли извинения, водителю впаяли строгий выговор, а с остальным водительским составом пообещали провести разъяснительную работу.

В Рескоме автономии по транспорту и связи, где находился на контроле этот случай, ситуацию характеризовали как вопиющую. И добавили, что к ним тоже поступает много жалоб на перевозчиков, так что это проблема всеобщая, и на городских маршрутах, и на междугородних.
– Несмотря на то, что компенсация перевозчикам за льготные категории граждан невысока, это не повод для хамского, некорректного поведения с гражданами льготной категории, – говорит глава Рескомитета Иван Ванханен. – Такие моменты мы жестко отслеживаем и принимает соответствующие жесткие меры к нарушителям.

– Реакцией мы довольны, все было очень оперативно, – говорит Елена Александровна. – Но дело в том, что непосредственно нам никто эти извинения не приносил. Водитель, как школьник, просил прощения у начальника управления транспорта. Мне кажется, он не осознал, что сделал. Претензий мы не имеем и не хотим, чтобы водителя увольняли, потому что у него тоже есть семья – может, он единственный кормилец... Главное, чтобы он осознал ситуацию и был наглядным примером для других его коллег. Будем надеяться, что так и будет. Хотя?.. После того как нас показали по местному телевидению, может, вообще пускать нас не будут в маршрутки (смеется). Одно могу сказать: если что-то происходит подобное, не молчите, отстаивайте свои права и сразу звоните во все инстанции.

Полезные номера

«Горячая линия» председателя Совета министров Крыма «Вас слушает Анатолий Могилев»
тел. 0-800-505-525

звонки на телефонную линию принимаются в рабочие дни с 8.00 до 18.00. Со стационарных телефонов в пределах Украины звонки бесплатные, с мобильных – согласно тарифам оператора.

На нерадивых автоперевозчиков можно пожаловаться в Управление Укртрансинспекции в АРК
тел. (0652) 69-06-53

На автоперевозчиков Симферополя можно пожаловаться на «горячую линию» Управления транспорта и связи города
тел. (0652) 27-49-98 

ежедневно с 14.00 до 16.00, кроме выходных. Нужно запомнить номер автобуса, рейса или фамилию водителя.