Утилизация автомобильных шин

Утилизация автомобильных шин

Ежегодно в каждом мегаполисе образуется тысячи тон покрышек, а перерабатывается по слухам от 2 до 15 процентов этого объёма, остальные гниют на свалках и обочинах дорог. Гниют целую вечность, и 100 лет не хватит, выделяя при этом большое количество химических веществ. Кроме того, шины огнеопасны, при их сжигании в атмосферный воздух, поступают сильнейшие канцерогены – бензапирен, финил, перен. Выброшенные на помойку покрышки становятся источником инфекции, метом размножения грызунов и насекомых. Об этом знают ученые и экологи, но волнует ли это тех, кто пользуется шинами ежедневно. Кто привык воспринимать их только как деталь автомобиля, которую всегда можно заменить на новую.
Когда наступает время «переобуваться», то шины бу лучше купить тут. Также автомобилисты ориентируются на цены и качество работ в шиномонтажных мастерских, но при этом обычно не интересуются принимают ли там покрышки на утилизацию. Если этой услуги нет, запихивать грязные шины в багажник и везти их куда-то еще пытаются не многие. Старую резину оставляют рядом с шиномонтажом и ее дальнейшая судьба никого не волнует. В отличие от стеклотары платить за утилизацию должен хозяин изношенной резины, за каждую сданную покрышку берут около 20 гривен. В итоге забота об окружающей среде обойдется в незначительную сумму и пару часов времени. В последнее время стало появляться все больше автомастерских, которые принимают шины на утилизацию, просто потому что надоело захламлять окружающую территорию и хочется вести бизнес цивилизованно, по европейским стандартам.
Резина, которую привозят клиенты находится в разном состоянии, но в основном как говорят сотрудники сервиса она «лысая», то есть глубина протектора, который является критерием безопасности практически равна нулю. Ездить на таких шинах опасно для жизни. Как правило это два момента – когда машина выезжает на большой скорости на песчаное покрытие и второй случай это аквапланирование. В обоих вариантах сцепления с дорогой при таких шинах будет недостаточно и возможно потеря контроля над управлением. Следует помнить, что необходимая глубина протектора шины автомобиля прописана в правилах дорожного движения и это является залогом безопасности водителя и окружающих.