Вкладчики и «Ощадбанк» готовятся к выплатам. Как?

Это «редакция» пыталась узнать в симферопольских отделениях
 
В Крыму – разгар работы с вкладчиками Сберегательного банка бывшего СССР, которые уточняют свои данные в «Ощадбанке» в расчете получить заветную тысячу, обещанную государством. По данным заместителя начальника Крымского регионального управления «Ощадбанка» Екатерины Шитьковой, со 2 по 24 апреля актуализацию данных прошли уже 11325 крымчан. С ними работают около 230 отделений во всех уголках автономии. Журналисты «Газеты» решили своими глазами посмотреть, как проходит этот процесс в Симферополе.
 
Мы начали с центра города, с отделения №39/096 на ул. Гоголя, 11. Ожидая увидеть толпы пенсионеров, поразились тишине: у касс стоят несколько человек – кто пенсию пришел получить, кто коммуналку оплатить. Лишь одна женщина преклонных лет задает вопрос: по какому телефону-то звонить в Киев по поводу актуализации, да чтоб бесплатно было?
 
Кассиры явно взвинчены, видимо, уже устали объяснять то, о чем доходчиво написано на памятке, приклеенной к стеклу. Да тут еще пенсионерка решила поинтересоваться: а если уже получал тысячу в 2008 году, можно ведь повторно?
 
– У меня соседка получила! – настаивает она.
 
Одну из кассирш этот вопрос окончательно вывел из себя:
– С такими гражданами «Ощадбанк» судится и отсуживает деньги назад, так что не слушайте, чем там ваша соседка хвастается!
 
Кстати, впоследствии нам встретился пенсионер, который искренне надеялся еще раз получить тысячу гривен, хотя получил ее еще 2008 году. Однако его надежды в секунду развенчали работники «Ощадбанка», а «добрая» очередь вылила столько сарказма, что мужчина поскорее унес ноги.
 
Тишь и благодать отделения на ул. Гоголя явно контрастирует с накалом страстей в отделении №39/098 на Севастопольской, 30/1. Там очередь из восьми человек, которая не продвигается, а народ все подходит. В этом окне выдают пенсию. Очередь стопорит женщина, которая пришла со своей сберкнижкой в надежде на получение компенсации по вкладу. Пришла, как оказалось, уже во второй раз, но безрезультатно.
– Вы у меня 80 тысяч забрали, а теперь тысячу не можете оформить! Да чтоб вы все.., – причитает она.
 
«Скандалисткой» оказалась жительница села Трудовое Симферопольского района Валентина Евдокимовна Москалева, которая когда-то открывала вклады в крымской столице. Ей позарез нужны деньги: необходима операция в онкодиспансере, а денег – ни копейки. Женщина в надежде впоследствии получить такую нужную тысячу, как положено, предварительно позвонила на «горячую линию» в Киев, где ей назначили конкретное время на прием в «Ощадбанке».
 
– Я пошла в банк, там, посмотрев бумаги, сказали, что мне в эту сберкассу надо идти, я еле-еле добралась сюда. Стояла целый час, но кассирше что-то не понравилось. Говорит, найдите мне книжку, где 5200 было, а у меня же 80 тысяч по разным книжкам было. Я дома каждую вещичку перетрусила, надо же найти, чтобы лечиться! Нашла, приехала сюда, она 40 минут меня продержала – дайте идентификационный код, а у меня в паспорте отметка стоит, что код снят уже больше, чем полгода. Меня теперь в налоговую гонят! Господи, зачем я хожу за этой тысячей! Я уже никуда не пойду, провались оно все пропадом!
 
Наконец, мы решили посмотреть, как обстоят дела в головном отделении Симферополя, и отправились на Кирова, 41. Там понравилось: все сделано по уму – кассы отдельно, а кабинет, где проводится актуализация данных – отдельно. Правда, у этого самого кабинета гомон: очередь из десятка человек хором объясняет одной женщине, куда звонить, чтобы назначили время. Однако оказалось, что не все «всезнающие» сами поступают так, как им рекомендуют.
 
– Мне назначили на 28 мая, но я на всякий случай пришла, вдруг что скажут, – слышится из очереди.
 
На споры из соседнего кабинета выскочила сотрудница банка и попросила «кому не понятно» зайти к ней. За минуту ей удалось успокоить людей, объяснив, кому когда прийти, кому куда звонить и что делать. В результате из немалой очереди остался один человек, которому действительно было назначено.
 
Люди невнимательны и ленивы, ведь стоит прочитать нашу памятку и все сразу станет понятно! – недоумевает работница «Ощадбанка», не пожелавшая назваться, так как давать комментарии прессе, оказывается, «запрещено».
 
 
Внимание:
Еще раз напоминаем вкладчикам Сбербанка, что для актуализации своих данных необходимо позвонить по номеру +38 044 364-21-21 (по тарифам «Укртелекома») и дождаться соединения с оператором; либо позвонить по телефону на «горячую телефонную линию» по номеру 0-800-212-000 (бесплатно со стационарных телефонов по Украине) и получить информацию с помощью автоответчика, линия работает с 9.00 до 18.00, без выходных, с 02.04.2012 г.
 
 
Опрос
 
На что вы потратите полученную тысячу?
 
Евдокия Филипповна Нагаева, вкладчица Сбербанка:
У меня сколько было на руках денег – 3,5 тысячи – я на все поставила дверь на балкон и новые окна. Теперь осталась без копейки. Так что эту тысячу на жизнь потрачу да на лекарства: у меня глаукома и катаракта, на глаза уходит 300-400 гривен в месяц.
 
Надежда Михайловна Мошенец, вкладчица Сбербанка:
У меня до сих пор квартира не приватизирована, а теперь я добавлю и приватизирую. Хотя, конечно, этих денег не хватит, придется еще подсобрать.
 
Екатерина Павловна, вкладчица Сбербанка:
– Тут хоть бы их получить! А так – дочке на лечение отдам, она болеет сильно. А сейчас такие лекарства дорогие.