Высокий год, весна…

Ну, вот и март. 29 февраля позади! Високосность года состоялась уже, и ничего страшного Касьян не принес. Весна! Хотя идет мелкий снег – все равно в эти дни особенно четко понимаешь: зима – временно, а цветение и развитие – вечно!
 
И всего – Юлий Цезарь ввел календарь, основанный на том, что астрономический год примерно равен 365 суток и 6 часов. Чтобы выровнять шестичасовое смещение, был введен високосный год. В Григорианском календаре это смещение выравнивается по-иному. В 1582 году папа Григорий XIII решил, что високосными будут годы, которые 4 и при этом не кратны еще 100 либо 400. Год не является високосным, если он не кратен 4, либо кратен 100 и не кратен 400. Ну, а в годовом календаре, действующем в Израиле наряду с Григорианским, високосным годом называют год, к которому добавляют целый месяц, а не день. Просто он основан на лунном месяце, и поэтому год из двенадцати месяцев отстает от астрономического солнечного года примерно на 11 дней. Для приравнивания лунных лет к солнечному году введен високосный год из тринадцати месяцев. В 19-летний цикл входят 12 простых и 7 високосных лет…
 
Как видим, каждый народ проблему высокого года решал по-своему. Но у нас все как обычно: 23 февраля состоялось – девушки подарили нам носки, платки, брелки, а теперь на 8 марта ожидают бриллианты, но ждать надо на 1 день дольше. Какая жалость! Это чтобы мужчины подумали лучше, что именно дарить…
 
Человечество, оказывается, этот день тратило с пользой – придумали массу суеверий, преимущественно негативных – «косой Касьян своим глазом целый год сглазил»: в високосном году нельзя ни жениться, ни разводиться, и даже дом не стоит начинать строить в високосном году – Касьян может спалить строение, а если и нет, то в нем все болеть будут. И еще – не стоит менять работу в високосном году, а третьего забитого в високосный год гуся нужно кому-нибудь отдать даром. В високосный год даже грибов не собирают, чтобы не нажить проблем. В високосный год нельзя топить котят – возьмешь на душу сто чужих грехов. В високосный год не собирают гостей отметить первый зубик малыша. В високосный год не колядуют – счастье можно прогулять… Хотя ни одно суеверие не подтверждается статистически – людям же надо чем то баловаться?
 
Даже странно как то получается – людям подарили один «лишний» день, и они сразу же придумали массу причин для пессимизма, хотя событие само по себе оптимистическое. Запасной день – возможность кому-то реализовать еще один «запасной» проект, кому-то сходить как минимум на одно лишнее свидание, встретиться и подружиться с большим количеством людей, сделать больше работы, совершить больше добра, вырастить больше хлеба, произвести больше продукции, написать больше статей и книг(!), поставить больше спектаклей, в конце-концов – еще один день впустую помечтать и том, как бы хорошо нам жилось, если бы люди научились этот один лишний день тратить с большей пользой для истории. Причина видимо в том, что оптимизм предполагает для своей реализации приложение труда, усилий и ресурсов, а пессимисты и так счастливы. Австрийская писательница Мария Эшенбах сказала, что «Счастливые пессимисты! Какую радость испытываете вы, когда удается доказать, что радости нет!»…
 
Пессимизм всегда кому-то нужно обосновать. И то не так, и это! Ну вот – Касьян виноват. Но это до 29 февраля! С 1 марта причины для пессимизма теряются. Год уже не високосный, а по-настоящему Высокий! Дом не сгорел, никто не заболел, котята живы, третьего гуся уже подарили соседям, кому надо – женились, кому надо – развелись. Теперь – за дела! Оптимизм не нуждается в обоснованиях и объяснениях – это состояние человека. Это энтузиазм. Это надежда. Это решимость. Это энергия! Ну вот, придет 31 декабря – и только тогда мы увидим, как много мы успели, и как много для нас значил не лишний, а запасной день 29 февраля!