Не забудьте бумажные платочки

На новом спектакле театра им. Горького они вам понадобятся

В Крымском академическом русском драматическом театре имени Горького состоялась премьера пьесы «Запоздалые раскаяния» Александра Каневского в постановке заслуженного деятеля искусств АРК Юрия Хаджинова. Трогательное действо, наполненное одновременно юмором и щемящей тоской, особенно увлечет зрительниц прекрасного пола. Хотя и мужчины по окончанию пьесы аплодировали актерам стоя.

Автор задумал рассказать о любви, которая способно выжить несмотря ни на что и которой, если разобраться, достойны все люди. Увы, не всем достается – и в этом закон жизни. Скажете, что вы уже про это много раз читали, смотрели и прочее? Так будете смотреть еще и еще – тема такая, и с удовольствием.
Мелодраматичный сюжет разворачивается во дворике, где стареющий ловелас Глеб общается со своей бывшей женой и двумя любовницами. Дамы приехали на его зов из разных городов и поначалу не знали, что встретятся. В некотором роде это комедия положений, и в пьесе действительно много забавных мест (песенку про синего краба напеваю до сих пор), но послевкусие все равно слезное.

Любовница Глеба Зоя (Нина Станиславская) и сам Глеб в исполнении Игоря Бондзика сыграли самих себя: Игорь – актера средних лет, а Нина – красивую молодую женщину. Правда, с той поправкой, что герой Игоря горький пьяница, изгнанный из всех театров, а Зоя – неверная жена престарелого богатого мужа. Долго выясняя отношения, герои чуть было не усыпили зал, но с появлением бывшей жены Глеба (Татьяна Павлова) интерес зрителей к тому, что происходит на сцене, ожил. Татьяна в этой роли – отличная находка режиссера, видно, что свою роль она прожила и, кажется, даже пережила. Бондзик в паре с Павловой очень естественно сыграл то, что переживали многие – чувство, что было так хорошо, и это хорошо надо было беречь, а так... Жизнь почти прожита и прожита зря... Бывшие супруги жмутся друг к другу, как озябшие птицы, и Татьянины слезы капают Глебу на колено. Их видно, вот в чем преимущество камерной сцены.

Юлия Островская, сыгравшая еще одну любовница Глеба, Вику, совсем молодую девчонку, похоже, пережимает: очень уж громко кричит, смеется и вместо такой себе девочки-пажа стареющего Казановы – получался какой-то Петрушка. Впрочем, это впечатление, которое автор не собирается никому навязывать. И если режиссер просил актрису сыграть тихое страдание, то Юлии Островской местами это удается. А сцена, где Глеб и Вика застывают в позе «из «Титаника» – одна из самых сильных в спектакле.

Убедительной была Эльвира Погосян, но кого она играла, говорить не будем: сами сходите и посмотрите. И это при том, что играть Эльвире было почти нечего, маленькая роль вышла очень яркой, и поэтому лучше всех и запомнится. Если в первом акте у сидящих в зале то и дело появлялось впечатление затянутости, второй зрители просмотрели, или, вернее будет сказать, проплакали, почти на одном дыхании. За это режиссеру отдельное спасибо.

Кстати

«Этого автора ставим впервые, пьесу он прислал Новикову лично»

– Крымский академический русский драматический театр впервые ставит пьесу Александра Каневского, – рассказала «Газете» руководитель литературно-драматургической части Людмила Касьяненко. – Автор (он живет в Израиле) прислал свою новую пьесу лично художественному руководителю театра Анатолию Новикову для ознакомления.

Александр Каневский, к слову, приходится родным братом тому самому Леониду Каневскому, который сыграл майора Томина из «Следствие ведут знатоки», а сейчас ведет криминальную программу на ТВ. Юрий Хаджинов сотрудничает с театром с 1994 года.

На фото: Игорь Бондзик хорошо вжился в роль любимчика женщин: актрисы Татьяна Павлова и Юлия Островская смотрят на него с неподдельным обожанием любовницы и строгостью жены.


Фото из архива театра